Железнодорожный подвижной состав
Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе
и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда,
автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.
Паровозы
Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.
Электровозы
Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.
Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.
Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.
Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.
Тепловозы
Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.
По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.
Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.
Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.
Дизель-поезда
Дизель-поезд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию
от дизельных двигателей.
Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении
на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного,
путеизмерительного и др.) транспорта.
Железнодорожный подвижной состав
Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе
и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда,
автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.
Паровозы
Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.
Электровозы
Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.
Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.
Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.
Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.
Тепловозы
Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.
По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.
Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.
Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.
Дизель-поезда
Дизель-поезд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию
от дизельных двигателей.
Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении
на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного,
путеизмерительного и др.) транспорта.
Железнодорожный подвижной состав
Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе
и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда,
автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.
Паровозы
Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.
Электровозы
Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.
Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.
Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.
Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.
Тепловозы
Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.
По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.
Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.
Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.
Дизель-поезда
Дизель-поезд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию
от дизельных двигателей.
Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении
на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного,
путеизмерительного и др.) транспорта.
Железнодорожный подвижной состав
Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе
и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда,
автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.
Паровозы
Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.
Электровозы
Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.
Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.
Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.
Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.
Тепловозы
Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.
По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.
Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.
Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.
Дизель-поезда
Дизель-поезд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию
от дизельных двигателей.
Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении
на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного,
путеизмерительного и др.) транспорта.
Железнодорожный подвижной состав
Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе
и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда,
автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.
Паровозы
Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним
из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно
паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно
улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без
тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.
Электровозы
Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При
помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.
Электровоз — один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает
возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие
питание током от контактной сети и батарей.
Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.
Электровоз — единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) — 75-90%.
Тепловозы
Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент
вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение
от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.
По расходу топлива этот вид локомотива является самым экономичным; расходуя незначительное количество воды для охлаждения двигателя, он может совершать значительные пробеги без
набора воды и топлива.
Тепловоз автономен, обладает высоким (28-30%) к. п. д., но потребляет только дорогостоящее топливо строго определенной кондиции.
Тепловозы бывают также дизель-аккумуляторные, имеющие для выработки энергии, кроме дизеля, еще аккумуляторные батареи На железных дорогах, кроме
того, эксплуатируются мотовозы.
Дизель-поезда
Дизель-поезд (в просторечии «дизель») — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию
от дизельных двигателей.
Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении
на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного,
путеизмерительного и др.) транспорта.