Cерия 2М62Серия ЧС4Т

Электровоз серии ВЛ80C

Восьмиосный грузовой электровоз переменного тока производства Новочеркасского электровозостроительного завода.

Технические характеристики электровоза ВЛ80С

Род службы грузовой
Напряжение 25 кВ, 50 Гц
Осевая формула 2 (20-20)
Конструкционная скорость 110 км/ч
Масса 192 т
Мощность 6520 кВт
Минимальный радиус проходимых кривых 125 м

 

Подробнее об электровозе

Электровоз ВЛ80C - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 (20-20).

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Строились с 1979 по 1994 год, было выпущено 2746 ед.

Фактически ВЛ80С - это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырех сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552, которые могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения.

Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, также  был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т.

Электровозы серии ВЛ80C на Белорусской железной дороге

Первые электровозы ВЛ80С поступили на Белорусскую железную дорогу в 1982 году для вождения грузовых поездов.

Все электровозы серии ВЛ80С эксплуатируются в локомотивном депо Барановичи.

Несколько машин работают в трехсекционном исполнении для вождения поездов повышенного веса.

По состоянию на 2012 год ВЛ80С является единственной серией грузовых электровозов на Белорусской железной дороге. Всего в работе 104 секции электровозов ВЛ80С.

Разбитая при аварии секция ВЛ80С-561 Б находится в малом депо Белорусского государственного университета транспорта в качестве учебного пособия (г. Гомель). Секция А электровоза ВЛ80С-561 работает совместно с секцией ВЛ80С-603 Б.

Именные электровозы серии ВЛ80C

ВЛ80C-650 «Партизан-заслоновец» (постановление № 45/17 от 23 мая 1983 года) приписан к локомотивному депо Барановичи. Осуществляет перевозку грузов как по Беларуси, так и за ее пределами.

ВЛ80C-648 «Железнодорожник Белоруссии» (постановление № 51/20 от 20 июня 1986 года) приписан к  локомотивному депо Барановичи. Работает с грузовыми поездами от Бреста до Вязьмы.

  • ВЛ80с-650 «Партизан-заслоновец»
  • ВЛ80с-648 «Железнодорожник