Cерия ЭР9Серия 2ТЭП60

Тепловоз серии ТЭ2

Грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955 г.; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.


 

Основные характеристики

Год постройки 1948 
Мощность (по дизелям) 2000 э.л.с.
Конструкционная скорость 95 км/ч
Скорость (длительного режима) 17 км/ч
Сила тяги (длительного режима) 2х11 000 кгс
Мощность, касательная на ось 140 кВт
Масса 170 т
Удельный строительный вес 152 кг/э.л.с.
Тип передачи электрическая
Дизель Д50

 

Двухсекционный тепловоз серии ТЭ2

Подробнее о тепловозе

В декабре 1948 года Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочлененный тепловоз ТЭ2. Каждая секция локомотива была оборудована дизель-генераторной установкой (дизель Д50 и генератор МПТ-84/39). Секция тепловоза опиралась на две двухосные тележки.

Тепловоз ТЭ2, имея мощность в два раза большую, чем тепловоз ТЭ1, имел массу на 74 тонны легче двух тепловозов ТЭ1 и длину на 9,9 метра меньше двух сцепленных тепловозов ТЭ1. От тепловозов серии ТЭ1 тепловоз серии ТЭ2 отличался конструкцией механической части (кузов и тележки), наличием групп из двух постоянно соединенных последовательно тяговых электродвигателей, усовершенствованием схем силовых цепей и цепей управления вспомогательным оборудованием, более мощным, но менее габаритным холодильным устройством. Тепловозы серии ТЭ2 имели силу тяги длительного режима 22 тс, скорость длительного режима - 17 км/ч.

С июля 1950 года была прекращена постройка тепловозов серии ТЭ1 и начался выпуск тепловозов ТЭ2. Завод продолжал выпуск тепловозов до 1955 года, всего было построено 528 тепловозов.

В 1964 году начали эксплуатировать тепловозы ТЭ2 на Белорусской железной дороге в локомотивном депо Брест для вождения грузопассажирских поездов.