Cерия BСерия А

Паровоз серии ПВ

Пассажирский паровоз серии ПВ, строившийся Коломенским заводом с 1877 года для Либаво-Роменской железноой дороги.

Основные характеристики

Осевая формула 1-2-0
Масса в рабочем состоянии  
общая 31,0 т
сцепная 22,0 т
Длина по буферам 7960 мм
Расстояние между крайними колесными парами 3315 мм
Диаметр движущих колес 1550 мм
Диаметр цилиндров 432 мм
Ход поршня 610 мм
Испаряющая поверхность нагрева 110,0 м2
Площадь колосниковой решетки 1,29 м2
Давление пара 9,0 кгс/см2
Наибольшая допустимая скорость 64,0 км/ч

Схема паровоза ПВ

За основу в данной серии паровозов взят паровоз поздней конструкции завода Борзиг. Эти паровозы имели улучшенную конструкцию. На них применялись котел диаметром 1220-1254 мм со 154-дымогарными трубами длиной 4235 мм и диаметром 46/51 мм, паровая машина с диаметром цилиндров 429-432 мм и ходом поршня 410 мм, парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расоложением кулисы и, как правило, общие для движущих колесных пар продольные балансиры и рессоры, установленные по одному комплекту с каждой стороны экипажа. Расстояние между крайними колесными парами локомотивов составляло 3320-3321 мм.

Первые паровозы описанной конструкции серии П строились для Либаво-Кошедарской дороги заводом Борзиг в 1872 г. (№1-14) и 1873 г. (№15-18), а также Невским заводом в 1873 г. (№19-24), 1874 г. (№25-29) и 1875 г. (№30-36).

В 1879 г. для Либаво-Роменской железной дороги паровозы серии ПВ № 51-60 выпустил Коломенский завод (заводской тип 25). Данные паровозы имели котел диаметром 1251 мм со 154-дымогарными трубами длиной 4235 мм и диаметром 45/50мм, инжекторы Кертинга и винтовой механизм перемены хода. Как и однотипные с ними локомотивы серий ПБ и ПР, они позднее были оборудованы тормозами системы Вестингауза.

Паровозы работали на Привислинских и Варшаво-Тереспольских железных дорогах.