Cерия ДРБ1Серия ТЭП70БС

Дизель-поезд серии ДДБ1

Производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод".

Основные характеристики

Конструкционная скорость 100 км/ч
Число мест в одном вагоне 110
Масса тары (без экипировки) 620 т
Масса тары прицепного вагона не более 38 т
Номинальная мощность дизелей 2x1472 (2х2000) кВт (л.с.)
Длина вагонов по осям сцепления  
автосцепок 255,36 м
головного 22,1 м
прицепного 22,05 м
Ширина кузова (по гофрам) 3,52 м
Ширина проема входной двери 1250 мм
Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов 1060 мм
База вагона 15 000 мм
Тормозной путь не более 800 м
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы не более 21,5 т

 

Тепловоз 2М62У на перегоне Воропаево- Поставы

Подробнее о дизель-поезде

В июле 1998 года ОАО «Демиховский машиностроительный завод» поставил по заказу Белорусской железной дороги 10 десятивагонных дизель-поездов ДДБ1, в которых тяговыми единицами являются 2 секции доработанного ОАО «ДМЗ» тепловоза 2М62.

Прицепные вагоны этого поезда имеют высокую степень унификации с вагонами выпускаемых электропоездов.
Дизель-поезд ДДБ1 рассчитан для работы в климатических условиях «У» категории 1 в соответствии с ГОСТ 15150-69 при температуре от минус 30°С до плюс 40°С.

Поезд основной составноcти состоял из 10 прицепных вагонов («П») и двух доработанных тяговых секций тепловоза 2М62У «Т», устанавливаемых по концам состава по схеме: Т+П+П+П+П+П+П+П+П+П+П+Т.

В 2005 году на Рижском вагоностроительном заводе были построены головные вагоны для дизель-поездов ДДБ1, а все поезда ДДБ1 сосредоточены в локомотивном депо Полоцк.

После этого поезда стали формироваться из пяти прицепных вагонов, одной тяговой секции и одного головного вагона («Г») с кабиной управления по схеме формирования: Т+П+П+П+П+П+Г.

Таким образом были сформированы 20 шестивагонных поездов ДДБ1.

    

На зимний период в моменты спада объемов перевозок количество вагонов в некоторых поездах уменьшалось до трех.

ДДБ1 на перегоне Кульгаи- Зябки

Дизель-поезда ДДБ1 обслуживают участки Полоцк—Витебск, Полоцк—Бигосово, Полоцк—Алеща, Полоцк—Крулевщизна—Поставы, Крулевщизна— Молодечно, Витебск—Езерище, Витебск—Смоленск, Витебск—Орша— Могилёв—Быхов, Орша—Лепель.

Ранее поезда обслуживали участки Полоцк—Невель и Витебск—Невель.