Серия B

Паровоз серии Г

Грузовой паровоз серии Г-49 строился заводом Зигль в Вене в 1860 году


для С.-Петербурго-Варшавской железной дороги

Основные характеристики

Осевая формула 0-3-0
Общая и сцепная масса в рабочем состоянии 30 т
Длина по буферам 8050 мм
Расстояние между крайними колесными парами 3360 мм
Диаметр движущих колес 1300 мм
Диаметр цилиндров 440 мм
Ход поршня 620 мм
Испаряющая поверхность нагрева 104,8 м2
Площадь колосниковой решетки 1,27 м2
Давление пара 8,0 кгс/см2
Площадь колосниковой решетки 1,27 м2
Наибольшая допустимая скорость 56,0 км/ч

 

Схема паровоза серии Г типа 1-2-0

Подробнее о паровозе

Паровоз типа 0-3-0 серии Гв 1863-1867 (марка СССР 1978)

Второй железной дорогой России, имевшей колею 1524 мм, была Петербурго-Варшавская дорога, постройка которой началась в 1851 г. на средства казны. Из-за Крымской войны дорога была доведена только до станции Гатчина (ноябрь 1853 г.). Строительство возобновилось уже после войны Главным обществом Российских железных дорог, и в декабре 1862 г. было открыто регулярное движение по всей дороге Петербург—Гатчина—Луга—Псков—Вильно—Белосток—Варшава.

В 1895 г. железная дорога была выкуплена у Главного общества государственной казной. В 1906 г. Петербурго-Варшавская дорога объединилась с Балтийско-Псково-Рижской железной дорогой в Северо-Западные железные дороги.

В отличие от Петербурго-Московской железной дороги на Петербурго-Варшавской дороге каждая серия паровозов имела свою нумерацию, начиная с № 1.

Первые паровозы для Петербурго-Варшавской железной дороги были заказаны заграничным заводам. Для обслуживания товарных поездов дорога первоначально приобрела 103 двухцилиндровых паровоза типа 0-3-0 серии Г. Эти паровозы в 1857 г. построил завод Шарп-Стюарт в Манчестере (№ 1-14). Затем такие паровозы для данной дороги изготавливась в 1860 г. заводом Гуэн в Париже (№ 31-40), в 1860 г. (№ 41-50), 1861 г. (№67-75) и 1870 г. (№ 111-160) заводом Зигль в Вене, в 1862 г. (№101-108) и 1863 г. (№ 109,110) бельгийским заводом Сен-Пьер.

Паровозы данной серии водили поезда на участке Поречье—Гродно.