Cерия ДП1Серия ТМЭ3

Электровоз серии БКГ1

Грузовой электровоз БКГ1.

Основные характеристики

Страна-производитель Китай 
Назначение Вождение тяжеловесных грузовых составов
Колея,  мм 1520
Год начала производствa 2012
Осевая формула 2 (2о-2о)
Тип электропривода Переменно-постоянно-переменный
Нагрузка на ось колесной пары, т 25
Длина одной секции по осям автосцепки, мм 19 075
Мощность длительного режима на валах тяговых электродвигателей, кВт 9600
Конструкционная скорость, км/ч 120
Скорость длительного режима, км/ч, не менее 65
Система регулирования напряжения на тяговых электродвигателях Плавное регулирование
Вид торможения Пневматическое и электрическое рекуперативное
Общий КПД,% 86
Пробег до капитального ремонта, тыс. км 2560

 

Подробнее об электровозе

Белорусская железная дорога заключила контракт с Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку в 2012 году 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов.

16 мая 2012 г. в локомотивное депо Барановичи  прибыли два первых электровоза БКГ1, изготовленных для Белорусской железной дороги Датунским электровозостроительным заводом. В локомотивном депо Барановичи магистральные двухсекционные электровозы БКГ1 прошли таможенное оформление, после чего китайские и немецкие специалисты провели пусконаладочные работы.

Магистральный двухсекционный электровоз БКГ1 обладает повышенной мощностью 9600 кВт, способен вести грузовые составы весом до 9000 тонн в зависимости от профиля пути и скоростного режима.

Первый этап испытаний электровоз прошел в Китае. Инженеры Белорусской железной дороги совместно с представителями Белорусского государственного университета транспорта и Датунского электровозостроительного завода провели экспертизу документации и контроль новой техники на соответствие показателям безопасности: механическим, электрическим, экологическим, пожарным и другим.  БКГ1 проверили на эргономику и охрану здоровья.

В июне 2012 года Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги совместно с ООО «Балтийский испытательный центр» провели второй этап приемочных испытаний электровоза БКГ1. Основу данного этапа составили динамико-прочностные скоростные и эксплуатационные испытания. БКГ1 оценивался на соответствие нормам безопасности в порожнем состоянии, затем электровоз прошел испытания с грузовыми составами. В июле специалисты приступили к проверке воздействия локомотива на железнодорожное полотно на участках Белорусской железной дороги, оценке автосцепного устройства при движении локомотива и другим испытаниям.

3 сентября 2012 г. Белорусская железная дорога начала подконтрольную эксплуатацию электровозов БКГ1, во время которой специалисты провели проверку технических характеристик электровоза и настройку программного обеспечения,  локомотивные бригады прошли соответствующую подготовку и обкатку. На этом этапе БКГ1 курсировали по маршрутам Орша–Минск–Барановичи и Орша–Минск–Молодечно.

Подготовку в рейс и сервисное обслуживание БКГ1 проходят на базе локомотивного депо Барановичи, оборудован специальный участок для новой техники .

За время опытной эксплуатации первые два локомотива, поступившие в Беларусь, провели 93 грузовых поезда с повышением весовых норм на участках Белорусской железной дороги с 4700 до 8000 тонн. Электровозы подтвердили свою экономичность и заявленные технические характеристики.

31 октября 2012 года на станции Ждановичи прошла презентация грузового электровоза БКГ1, изготовленного для белорусской магистрали в Китае. В рамках презентации впервые по Белорусской железной дороге проследовал грузовой поезд из 91 вагона весом более 8000 тонн, ведомый одним локомотивом.

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь до 2015 года предусмотрена закупка 30 локомотивов для грузового движения.