Некрасов Петр МихайловичКомаров Дмитрий Яковлевич

Краснобаев Нил Иванович

На долю этого человека выпало самое трудное военное и послевоенное время.

"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".

Соммери

Краснобаев  Нил Иванович

Родился в 1910 году на станции Евлашево Сызрано-Вяземской железной дороги в семье железнодорожника-движенца. Учился в железнодорожной школе, затем в возрасте 15 лет поступил в Пензенский техникум путей сообщения. После его окончания был направлен на Закавказскую железную дорогу в паровозное депо станции Баку, где за два года вырос от слесаря по ремонту паровозов до мастера, а затем через год стал начальником бюро рационализации депо. Позднее окончил аспирантуру НКПС в г. Москве, а в 1932–1937 гг. – Военно-транспортную академию РКК. Затем Нил Иванович был направлен в Беларусь, где в возрасте 27 лет стал заместителем Начальника железной дороги. Уже в октябре 1940 года получил новое назначение – Начальник Белорусской железной дороги.

За годы службы Нил Иванович был награжден
двумя орденами Отечественной войны 1-й степени,
орденом Красной Звезды,
тремя орденами Ленина

На долю этого человека выпало самое трудное военное и послевоенное время. После эвакуации Белорусской железной дороги из г. Гомеля в глубь страны он совмещал должность начальника оперативной группы магистрали и уполномоченного Народного комиссара путей сообщения по Брянскому фронту, при штабе которого находился по февраль 1942 года. Почти год Нил Иванович проработал начальником Топливно-энергетического управления НКПС. В 1943 году он был назначен Начальником фронтовой Белорусской железной дороги. Руководил магистралью до мая 1946 года.

С первых дней войны страна потребовала от железнодорожников сосредоточить все усилия на эвакуации населения и материальных ценностей на Восток, а также обеспечить бесперебойный подвоз всего необходимого к линии фронта в самые сжатые сроки. Под руководством Нила Ивановича менее чем за три месяца было вывезено оборудование более 100 промышленных предприятий.

С осени 1943 года на освобожденных участках дороги были развернуты восстановительные работы. Огромная роль в возрождении транспортного хозяйства возлагалась на создававшиеся Управления строительно-восстановительных работ (УСВР), которые занимались восстановлением жизнедеятельности разрушенной дороги и ее подразделений, депо, вокзалов, путевого хозяйства, электроснабжения, сигнализации и связи.

В 1946 году Нил Иванович был назначен Начальником Западного округа железных дорог, в составе которого была Белорусская, Брест-Литовская, Белостокская, Западная и Литовская дороги.

В 1953 году Нилу Ивановичу предложили возглавить Балтийскую железную дорогу, охватывающую территории Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области. Краснобаев руководил дорогой почти четверть века.

В 1977 году он ушел в науку и возглавил научно-исследовательскую лабораторию технической диагностики электропоездов Рижского филиала ЛИИЖТа.

Затем несколько лет активно работал в Центральном совете ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России.

Несколько лет активно участвовал в работе Центрального совета ветеранов войны железнодорожного транспорта. Награжден двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, кавалер трех орденов Ленина, депутат Верховного Совета СССР, почетный железнодорожник Латвии, дважды почетный железнодорожник Польши.

Ушел из жизни накануне своего 94-летия.