Котяш Гавриил ИвановичАндреев Андрей Григорьевич

Юшкевич Евгений Павлович

Вся дорога превратилась, без преувеличения, в сплошную строительную площадку.

"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".

Соммери

Юшкевич Евгений Павлович

За годы службы Евгений Павлович был награжден
двумя орденами Ленина,
орденом Октябрьской Революции,
двумя орденами Трудового Красного Знамени,

орденом Красной Звезды,
орденом Отечественной войны II степени,

орденом «Знак Почета»,
медалью «За трудовую доблесть»

Родился в 1915 году в г. Гомеле в семье железнодорожника. Отец работал машинистом паровоза депо станции Гомель Полесских железных дорог. В феврале 1930 года Евгений поступил в Оршанский эксплуатационный техникум МПС и, закончив его и курсы поездных диспетчеров с квалификацией техника путей сообщения, начал свою трудовую деятельность поездным диспетчером Оршанского отделения службы движения Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги.

В 1934–1937 гг. работает начальником станции Лепель, 19371940 гг. — заместитель начальника станции Орша-Западная. С 25 сентября 1940 года — начальник станции Орша-Центральная. Организовал эвакуацию. В числе последних покинул Оршу, добрался до Вязьмы, где был назначен ответственным за работу нечетного парка станции.

В июле 1941 года назначен заместителем начальника отдела перевозок оборонных грузов ЦД НКИС. 28 июня 1944 года Евгений Павлович вернулся на Родину и был назначен руководителем Оршанского отделения движения Западной железной дороги. С сентября 1943 года работал в аппарате Уполномоченного путей сообщений Западного фронта в г. Москве, с октября — в Военно-эксплуатационном управлении Московского узла. С 1951 и по 1953 г. работал заместителем начальника Белорусской железной дороги (г. Гомель). С 1953 по 1955 год – в той же должности (г. Минск). С этой должности Евгения Павловича командировали в Китайскую Народную Республику, где он два года оказывал техническую помощь в должности главного инженера Управления движения Министерства железнодорожного транспорта в Пекине. С 1957 года Евгений Павлович назначен первым заместителем начальника Белорусской железной дороги.

С 29 августа 1969 года Евгений Павлович становится начальником Белорусской железной дороги. Этот период на дороге называют «эрой Юшкевича». Вся дорога превратилась, без преувеличения, в сплошную строительную площадку. Коренной реконструкции подверглись локомотивные депо Барановичи, Брест, Минск, Молодечно, Могилев, Орша, Жлобин, Гомель, Волковыск, Лунинец, Витебск, Гомельский ремонтно-механический завод. За десятилетие 19701980 гг. все пассажирское и грузовое движение переведено на тепловозную тягу, а на участке ВязьмаОрша — на электровозную тягу. Сложную, ответственную работу руководителя дороги Евгений Павлович сочетал с научной деятельностью как доцент БИИЖТа. Он был также членом ЦК КПБ, депутатом Верховного Совета БССР. Вышел на пенсию в 1980 году. Затем возглавлял Совет дороги и Совет ветеранов дороги.

Юшкевич Е.П. награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть». Заслуженный работник транспорта Белорусской ССР. В 1971 году руководимая им дорога награждена орденом Ленина.

  • Открытие электрифицированного участка Минск-Пуховичи, 6 января 1971 года
  • Строительство кодового поста (20 апреля 1974 г.) Участвует начальник дороги Е.П. Юшкевич
  • Открытие электрифицированного участка Минск-Столбцы 30 декабря 1975 года
  • Выступление на Дне железнодорожника 4 августа 1978 года
  • Консультативная встреча представителей железных дорог ПНР и Белорусской ССР (г. Минск, 1978 г.)
  • Торжестенное поздравление в честь 80-летия