Котяш Гавриил Иванович
"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".
Соммери
За годы службы Гавриил Иванович был награжден
тремя орденами Ленина,
орденом «Знак Почета»,
двумя орденами Трудового Красного Знамени,
медалью «За оборону Москвы»,
медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
удостоен звания «Герой Социалистического Труда»,
орденом «Красного Знамени»
Родился в 1904 году в г. Могилеве в семье рабочих. Отец Гавриила Ивановича 36 лет проработал кочегаром на железной дороге. Окончил приходское и реальное училище, после чего в 1919 году пришел учеником телеграфиста дистанции связи на станцию Могилев. Без отрыва от производства поступил в Институт железнодорожного транспорта.
К 25 годам стал помощником начальника станции Могилев. Через пару лет он — заместитель старшего диспетчера Оршанского отделения движения, еще через два года — старший диспетчер Витебского отделения движения Западной железной дороги.
В 1936 году назначен заместителем начальника Витебского отделения движения. В 1937 году возглавил Витебское отделение движения. С 1939 года назначен начальником службы движения Западной железной дороги (г. Смоленск). С 1943 года — Начальник Западной железной дороги, с сентября 1951 года — Начальник Минской железной дороги. С 16 мая 1953 года назначен Начальником Белорусской железной дороги.
В это время шло завершение капитального и среднего ремонта путей, проводилась реконструкция паровозных депо. Активно осуществлялся перевод локомотивов на жидкое топливо.
Большое значение Гавриил Иванович уделял строительству Минской детской железной дороги (сдана в эксплуатацию в 1955 году).
Выйдя на заслуженный отдых, был советником комитета Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве, а затем — инспектором Министерства путей сообщения по контролю пограничных станций Прибалтийской, Белорусской и Львовской железных дорог.
Награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами «Знак Почета», «Красного Знамени», золотой медалью «Серп и молот» как Герой Социалистического Труда, медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», Почетной грамотой Верховного Совета БССР. В 50-х годах Гавриил Котяш трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР и столько же — Верховного Совета БССР, Минского городского Совета депутатов трудящихся, был членом ЦК КПСС Белоруссии.
Все Начальники Белорусской железной дороги
- Владимирский Павел Николаевич1936–1937
- Пономарев Михаил Семенович1937–1938
- Некрасов Петр Михайлович1938–1940
- Краснобаев Нил Иванович1940–1942, 1943–1946
- Комаров Дмитрий Яковлевич1946-1952
- Меркулов Владимир Алексеевич1952–1953
- Котяш Гавриил Иванович1953–1969
- Юшкевич Евгений Павлович1969–1981
- Андреев Андрей Григорьевич1981–1990
- Шкапич Степан Ильич1990–1993
- Володько Евгений Иванович1993–1998
- Рахманько Виктор Григорьевич1998–2002
- Гапеев Василий Иванович2002–2004
- Жерело Владимир Ильич2004-2008
- Сивак Анатолий Александрович2009– 2012
- Морозов Владимир Михайлович2012 - 2024