Грузовой паровоз серии «В» постройки Коломенского завода (1871)
Московско-Брестской железной дороги.
Год постройки | 1871 год |
Общая и сцепная масса в рабочем состоянии | 35,0 т |
Длина по буферам | 8305 мм |
Расстояние между крайними колесными парами | 3350 мм |
Диаметр движущихся колес | 1220 мм |
Диаметр цилиндров | 460 мм |
Ход поршня | 650 мм |
Испаряющаяся поверхность нагрева | 130,4 м2 |
Площадь колосниковой решетки | 1,4 м2 |
Давление пара | 1,4 кгс/см2 |
Наибольшая допустимая скорость | 49,0 км/ч |
Первый пассажирский паровоз типа 2-2-0 серии В
В 1869 г. завод Шнейдер несколько переработал конструкцию паровоза типа 67, усилив отдельные механизмы и применив котел со 183 дымогарными трубами диаметром 46/51 мм. В результате был создан паровоз типа 71.
Паровозы этого типа серии «Б» завод Шнейдер выпускал для Московско-Брестской железной дороги 1869 г. (№ 1-10), 1870 г. (№11-30), 1871 г. (№ 31-41) и 1873 г. (№ 42-53). Для той же дороги аналогичные паровозы серии «В» изготавливал Коломенский завод (заводской тип 3) в 1871 г. (№ 1-13) и 1872 г. (№ 14-18). Данные паровозы имели перекидной рычаг перемены хода и инжекторы Фридмана.
28(16)11.1871 паровоз серии «В» впервые прошел через Минск в связи с открытием движения поездов на участке Смоленск—Минск—Брест.
На рубеже XIX и XX вв. после установки на паровозах серий Б, В и К Московско-Брестской железной дороги новых дымогарных труб иных длины и диаметра и в другом количестве эти паровозы получили обозначения серии соответственно Бк, Вк и Кк.