Вокзал станции Борисов
Летоисчисление станции Борисов ведется с 29 ноября 1871 года. В этот день со Смоленского перрона в направлении Бреста отошел грузопассажирский поезд. В то время станция представляла собой участковую станцию на двухпутном участке.
Первым начальником станции был назначен (1871 год) Яков Николаевич Димаро-Симонович – дворянин, губернский секретарь.
Новое здание вокзала
В 1914 году построено новое кирпичное здание вокзала. На первом этаже разместились все служебно-технические помещения, багажное отделение с прямым выходом на перрон. |
На втором этаже жили работники станции и финансово-коммерческий ревизор. К пассажирскому зданию было пристроено деревянное одноэтажное здание, в котором размещался ресторан, далее был сквер и здание седьмого участка пути.
В годы гражданской войны станция сильно пострадала. Вокзал и железнодорожные пути были разрушены, мост через реку Березина подорван.
В 1920 году началось восстановление станции, моста и путевого хозяйства.
К 1928 году окончено строительство железнодорожного парка и оборудование станции полуавтоматикой. В то время ежедневно через Борисов следовало 6 пар поездов, с том числе 1 курьерский, 1 скорый, 1 почтовый, 1 пассажирско-товарный, 1 сборный и 1 участковый.
В годы Великой Отечественной войны станция полностью была выведена из строя. На станции действовала партийно-патриотическая группа, которая выводила из строя паровозы, стрелочные переводы, оборудование, задерживала передвижение врага к фронту. В июле 1944 года железнодорожники приступили к восстановительным работам, которые дали возможность уже через неделю пропускать поезда, а к 1951 году восстановительные работы были закончены.
В 1972 году вместо деревянного был построен кирпичный пригородный павильон с кассами. В 1981 году окончена электрификация участка Борисов–Орша и открыто движение пригородных электропоездов, пассажирские поезда переведены на электротягу.
В 1988 году вокзал станции Борисов отнесен к вокзалам 2 класса.
С 1990 года началось оборудование билетных касс компьютерной системой «Экспресс».
В 1993 году между 4-ым и 2-ым путями построена островная посадочная платформа для удобства посадки и высадки пассажиров.