Вокзал станции ОршаВокзал станции Борисов

Вокзал станции Молодечно

В 1873 году было открыто постоянное движение поездов на участке Минск-Науя–Вильня. В составе Ландваро-Роменской железной дороги станция Молодечно начала работу по осуществлению перевозки грузов и пассажиров в указанных направлениях.

История вокзала

Железнодорожный вокзал в г. Молодечно,
паровоз серии Э.

В январе 1873 года было открыто постоянное движение поездов на участке Минск–Науя–Вильня. В составе Ландваро-Роменской железной дороги станция Молодечно начала работу по осуществлению перевозки грузов и пассажиров в указанных направлениях. Первым начальником станции был назначен А.Г. Курочкин. После присоединения к Ландваро-Роменской дороге Либавской дороги и образования в 1876 году объединенной Либаво-Роменской железной дороги были включены участки ЛибаваКошедары и РадзивилишкиКалкуны.

Пассажирское здание тех лет находилось на расстоянии 30 сажень от оси существующего ныне вокзала, возле него проходили два пути для приема и отправления пассажирских поездов с островной платформой.

В начале XX века Либаво-Роменскую дорогу в районе станции Молодечно пересекла линия Бологое-Седлец, добавив новые направления на Гродно и Полоцк. Возникла необходимость строительства вокзала островного типа для совместного пользования обеими дорогами, и в 1906 году был построен новый вокзал.


Послевоенное время

После окончания Великой Отечественной войны требовалось восстановление вокзала. В 1947 году работы по восстановлению вокзала были окончены.

Для обеспечения возрастающих потребностей города в доставке рабочей силы из деревень в 1953 году было построено деревянное здание пригородных касс, что предоставило людям более комфортные условия при осуществлении пригородных поездок.

Станция Молодечно. Пригородные кассы. Фото Скуратова Андрея

Капитальный ремонт

В 1965 году был произведен капитальный ремонт вокзала, а в период с 1975 по 1977 годы были построены кирпичные здания багажного отделения и пригородных касс. В дальнейшем для создания более комфортных условий для пассажиров и внедрения новых технологий работ постоянно проводились мероприятия по модернизации производственных помещений.

Станция Молодечно. Багажное отделение. Фото Скуратова Андрея

  • в 1994 году внедрена система для оформления проездных документов «Экспресс-2»;
  • в 1998 году открылась касса по продаже билетов в международном сообщении;
  • в 2001 году введен остановочный пункт Фестивальный для обслуживания жителей выстроенного жилого микрорайона;
  • в 2003 году окончена реконструкция здания пригородных касс с применением современных технологий и материалов;
  • в 2008 году завершена реконструкция вокзального комплекса, в здании вокзала применены современные технологии отопления (теплые полы), приточно-вытяжная вентиляция, установлены 3 современных световых табло, передача по громкоговорящей связи справочной и текстовой информации производится в автоматическом режиме, оборудован транзитный зал с учетом современных требований по организации комфортных условий пребывания в нем пассажиров, установлены терминалы по получению пассажиром справок самостоятельно, расчету посредством магнитных карточек и банкомат, внедрена система «Экспресс-3», ведется запись переговоров пассажира с билетным кассиром ;
  • в 2009 году завершена реконструкция посадочных платформ.
  • В 2011  году к проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2011» построен пешеходный мост на станции Молодечно, накрытый светопрозрачной конструкцией из полимерного материала, у входа в центральное здание вокзала станции Молодечно установлена  бронзовая скульптура пассажирки-студентки.
  • Вокзал станции Молодечно
  • Пешеходный мост
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Вокзал станции Молодечно