Станции Янов-Полесский, Лунинец, Барановичи, Дворец
Династия Сафроненко – Качура – Олех – Куденок – Фурс – Тарасевич – Протас – Доста – Бородич – Кисель – Кибинь – Лыженковых – Степановых – Ильчевских – Романюк
Своим возникновением и развитием наш город во многом обязан железной дороге. И, не случайно День железнодорожника, который в этом году отмечается 7 августа, празднует почти весь город. Профессию железнодорожника у нас чтят и уважают, передают мастерство из поколения в поколение. В Барановичском отделении Белорусской железной дороги династия Сафроненко зарегистрирована под №4. Общий трудовой стаж составляет более 420 лет. Эту семью знают и уважают за ее трудолюбие, надежность и характер. Неудивительно, ведь редко в какой семье почти все мужья, жены, дети, внуки и правнуки связали свою судьбу с железнодорожным транспортом, т.е. работают в одной сфере. А в семье Сафроненко – уже 22 человека следуют семейной традиции, передавая профессию от поколения к поколению, от отца к сыну, от сына к внуку, от внука к правнуку. На сегодняшний день на «железке» работает 12 человек.
Первое поколение основателем трудовой династии железнодорожников является Климентий Капитонович Сафроненков. В годы войны его вместе с семьей увозили на работу в Германию. Но судьба была благосклонна, и семья остановилась на станции Янов-Полесский. С этого момента и началась трудовая поступь железнодорожника. В 1949 году после работы на станции Лунинец семья переехала в город Барановичи. У Климентия Капитоновича родилось семь детей. По воспоминаниям родных это был принципиальный, мудрый, требовательный, хозяйственный и любящий отец. Любил свою семью, был на хорошем счету. Своими руками построил дом, вырастил сад, изготовил токарный станок для изготовления оконных карнизов.
В такой дружной семье профессию железнодорожника освоили его жены Анна Михайловна и Елена Ивановна, сыновья Сергей, Владимир, Павел, дочь – Татьяна.
Второе поколение Сергей Климентьевич начал свою работу в 1951 году на станции Барановичи-Центральные и прошел путь от стрелочника до дежурного по станции. Вместе с женой - старшим оператором технической конторы Зинаидой Иосифовной воспитали троих детей, двое сыновей Александр и Василий так же стали железнодорожниками. Родители, по словам сына Александра очень любили друг друга, а отец старался привить нам уважение к своей работе, товарищам и особенное отношение к женщинам. Владимир Климентьевич работал на станции Барановичи – Центральные в должности старшего приемосдатчика, а затем передал свою эстафету своему сыну Анатолию. Павел Климентьевич сначала работал на комбинате сенажных башен, однако по настоянию племянника Александра перешел на железную дорогу в дистанцию пути, затем поменял свою профессию на регулировщика скорости движения вагонов на станции Барановичи - Центральные. В его обязанности входила наладка, надежная работа почти половины стрелок электрической централизации на станции Барановичи – Центральные, оборудованных пневмообдувкой. Кроме того, по словам племянника, Павел Климентьевич перенял отцовскую смекалистость и буквально с закрытыми глазами может перебрать и починить любой механизм. Третье поколение железнодорожников семьи представляют: Александр Сергеевич, Лидия Васильевна, Светлана Анатольевна, Василий Сергеевич, Людмила Александровна, Анатолий Владимирович, Егор Николаевич. Именно внук Климентия – Александр начал составлять родовое дерево и династию железнодорожников семьи Сафроненко. Александр вспоминает, что в молодости едва не стал врачом, но разговор с отцом помог определиться с профессией. За 40 лет работы он прошел путь от шофера до старшего ревизора по безопасности движения поездов – и теперь от его требовательности, грамотности и можно сказать дотошности зависит безопасность движения на вверенном ему посту. Дисциплина, умение слушать людей и даже предугадывать события помогает Александру Сергеевичу и по жизни. В пример Александр рассказал историю, которая произошла с ним в молодости. Я работал дежурным по станции «Северного поста» механической централизации станции Барановичи – Центральные. Необходимо было приготовить маршрут скорому поезду №10. Скорый поезд по посту проходит станцию со скоростью более 80км/час. Перед стыком на «Зеленом мосту» лежал тормозной башмак. Не появись, вовремя там Александр, трагедия была бы неминуема. Сам он любит рыбалку, охоту, природу, путешествия. Семья у Александра Сергеевича – большая, дружная – всех их 13 человек, включая детей и внуков. Из них 5 человек железнодорожники. Жена Лидия – электромеханик, работала с личным клеймом в Барановичской дистанции сигнализации и связи, Светлана – заместитель начальника учебного центра по подготовке, переподготовки и квалификации кадров. Брат Александра - Василий – тоже не изменил семейной традиции и занимает должность ведущего инженера в отделе программирования отделения дороги. «У меня в жизни было два увлечения – музыка и программирование. Сам научился играть на гитаре, любую музыку могу подобрать на слух, но со временем на музыку стало не хватать времени, зато программирование – это моя страсть». Кстати, именно программой Василия пользуются, почти все локомотивные депо Белорусской железной дороги по автоматизации производства. Жена Василия Людмила с 1995 года работает администратором в санатории «Магистральный».
Четвертое поколение. Дети Александра: Екатерина и Андрей – пошли по стопам своих родителей.
Екатерина, которая закончила Барановичский экономико-юридический колледж, контролирует документооборот в финансово-экономическом отделе отделения дороги. Сын – Андрей занимает пост начальника Гомельского производственного отдела УП «Белжелдорпроект», продолжает учебу в аспирантуре БелГУТа. Его жена – Наталья – сейчас в декретном отпуске, она тоже в свое время окончила транспортный университет страны – БелГУТ. Сын Светланы – Егор – после окончания БелГУТа стал еще одним звеном в железнодорожной династии Сафроненко, работает заместителем начальника грузовой и коммерческой работы отделения дороги. В преддверии «Дня железнодорожника» 29 июля у них вместе с Ириной состоялось свадебное торжество, а сейчас они воспитывают сына Стаса, надеемся, что это будущий потомок династии.
Внук Владимира Климентьевича – Михаил Степанович – продолжает поступь прадеда в должности дежурного по станции Лида. Поэтому «День железнодорожника» для семьи не просто профессиональный, а по настоящему, семейный праздник.
- 420 Общий стаж работы династии
-
Сафроненко Климентий Капитонович05.02.1905—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Стрелочник, рабочий пилорамы стройуправления №317, электромеханик СМП-294 (с 1944 по 1965 годы)Место работы:Награды:
медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны»
Трудовой стаж:21 год
ОсновательСафроненко (Качура) Анна Михайловна15.09.1910—31.01.1989Должность: Рабочая (с 1951 по 1974 годы)Место работы:СМП-294
Жена основателяОлех Елена Ивановна1918.XX.XXXX—05.05.1989Должность: Продавец, рабочая СМП-294 (с 1948 по 1961 годы)Место работы:Станция Конотоп Юго-Западной железной дороги (Сумская область, Украина), станция Барановичи
Награды:медаль "Ветеран Труда"
Жена основателя- Сафроненко Павел Клименьевич02.04.1959—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Монтер, регулировщик скорости движения вагонов, приемщик поездов (с 1993 по 2011 годы)Место работы:
Барановичская дистанция пути, станция Барановичи-Центральные
Трудовой стаж:21 год
Сын основателя - Тарасевич (Сафроненко) Татьяна Климентьевна18.03.1943—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Ревизор по доходам (с 1988 по 1990 годы)Место работы:
УП "Барановичское отделение Белорусской железной дороги"
Дочь основателя -
Сафроненко Владимир Климентьевич10.02.1930—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: данных нет (с 1979 по 1990 годы)Место работы:
Станции Барановичи-Центральные, Молодечно
Трудовой стаж:11 лет
Сын основателя-
Сафроненко Анатолий Владимирович09.09.1950—17.03.2002Должность: Старший приемосдатчик, стрелок, монтер (с 1982 по 1995 годы)Место работы:
Станция Барановичи-Центральные, стрелково-пожарная команда ПЧ-8
Трудовой стаж:8 лет
Внук основателяДоста (Сафроненко) (Нейно) Людмила Александровна20.02.1955—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Пресорщик деталей из пластмассы (с 1977 по 2011 годы)Место работы:Локомотивное депо Барановичи
Трудовой стаж:34 года
Жена внука основателя- Сафроненко (Лыженкова) Ольга Анатольевна07.11.1975—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Уборщица, водитель автокара (с 1999 по настоящее время)Место работы:
Локомотивное депо Барановичи
Правнучка основателя
-
-
Сафроненко Сергей Климентьевич20.10.1927—02.08.1997Должность: Стрелочник, техник по учету стяжек, старший приемосдатчик, сигналист ДСПП (с 1951 по 1987 годы)Место работы:
Станция Барановичи-Центральные
Награды:медаль "Ветеран Труда"
Сын основателяСафроненко (Куденок) Зинаида Иосифовна15.06.1929—25.09.1993Должность: Старший оператор техконторы (с 1946 по 1984 годы)Место работы:Станция Барановичи-Центральные
Награды:медаль "Ветеран Труда"
Трудовой стаж:38 лет
Жена сына основателя- Сафроненко Василий Сергеевич11.04.1958—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Старший приемосдатчик, составитель поездов, ведущий инженер (с 1978 по 1996 годы)Место работы:
Станция Барановичи–Центральные
Трудовой стаж:28 лет
Внук основателяСафроненко (Протас) Людмила Александровна23.05.1960—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Администратор (с 1995 по настоящее время)Место работы:Санаторий "Магистральный" УП "Барановичское отделение Белорусской железной дороги"
Жена внука основателя -
Сафроненко Александр Сергеевич16.03.1953—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: водитель, стрелочник, ДСП Северного поста, ДСЗ, НОДНТ, УРБД (с 1973 по 2014 годы)Место работы:
Станциии Барановичи-Центральные, Барановичи-Полесские
Награды:"Лучший по профессии"
Трудовой стаж:41 год
Внук основателяСафроненко Светлана Анатольевна29.04.1956—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Заместитель начальника учебного центра (с 2010 по настоящее время)Место работы:Учебный центр по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров
Награды:звание "Человек года";
знак "Отличник образования"
Жена внука основателяСафроненко (Фурс) Лидия Васильевна16.02.1954—15.04.1999Должность: Телеграфист, электромеханик (с 1971 по 1999 годы)Место работы:Дистанция сигнализации и связи
Награды:Почетная грамота Начальника Белорусской железной дороги
Жена внука основателя- Сафроненко Андрей Александрович29.02.1984—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: инженер НИЛ КЭВТ, начальник Гомельского производственнного отдела УП "Белжелдорпроект" (с 2001 по настоящее время)Место работы:
Производственный отдел УП "Белжелдорпроект" (г. Гомель)
Правнук основателяСафроненко (Бородич) Наталья Николаевна11.07.1985—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: инженер АСУ (с 2002 по 2008 годы, с 2014 по настоящее время)Место работы:УП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги"
Жена правнука основателя - Кисель (Сафроненко) Екатерина Александровна01.07.1980—ХХ.ХХ.ХХХХДолжность: Коммерческий агент, техник финансово-экономического отдела (с 1996 по настоящее время)Место работы:
Жилищное ремонтно-эксплутационное предприятие УП "Барановичское отделение Белорусской железной дороги"
Правнучка основателя