Дизель-поезд рижский, первая модификация производства Рижского вагоностроительного завода. На Белорусской железной дороге эксплуатируется
с 1969 года.
Мощность одного моторного вагона | 736 кВт |
Дизель | М756Б |
Конструкционная скорость | 120 км/ч |
Количество мест | 632 |
Длина состава | 154 350 мм |
Высота | 4465 мм |
Передача | гидравлическая (ГДП-1000) |
В 1963 году на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) началось производство дизель-поездов серии ДР: сначала поезда ДР1, а затем его усовершенствованных модификаций — дизель-поездов ДР1П и ДР1А.
Обычно дизель-поезд ДР1 состоит из двух моторных М, имеющих силовую установку и кабину управления, и двух или четырех прицепных П вагонов, составленных по схеме М + (2-4) П + М. Также дизель-поезд ДР1 может быть и в трехвагонном исполнении М + П + П с кабиной управления.
Дизель-поезд ДР1А состоит из двух моторных с кабинами управления и одного, двух или четырех прицепных вагонов. Возможно также трехвагонное исполнение поезда (один моторный вагон с кабиной управления, один прицепной и один прицепной с кабиной управления). Предусмотрена возможность эксплуатации дизель-поездов по системе двух единиц.
В 1969 году поступил на Белорусскую железную дорогу в депо Минск, Барановичи, затем - для эксплуатации в пригородном сообщении Белорусской магистрали
После окончания выпуска дизель-поездов ДР1 Рижский вагоностроительный завод приступил к выпуску дизель-поездов ДР1П.
Дизель-поезда ДР1П работают в локомотивных депо Брест и Барановичи.
С 1973 года на Белорусскую железную дорогу стали поступать дизель-поезда ДР1А. Первый, пришедший на дорогу дизель-поезд ДР1А-124 работает в депо Гомель.
Дизель-поезда ДР1А работают в локомотивных депо Гомель, Барановичи, Брест, Орша.
Некоторые дизель-поезда ДР1 были переделаны в локомотивном депо Лида в мини-дизель-поезда МДП.
В оригинальном виде дизель поездов ДР1 в Беларуси не осталось.
Начиная с 2006 года на дорогу стали поступать дизель-поезда ДР1Б.