Cерия ЭПРСерия БКГ1

Дизель-поезд серии ДП1

Первый отечественный дизель-поезд региональных линий.

Основные характеристики

Год выпуска 2011
Осевая формула 20-2
Длина поезда по осям автосцепок, м 27,5
Количество мест, предусмотренных для сидения 91
Эксплуатационная скорость, км/ч 120 
Мощность по дизелю, л.с. 560 
Масса в служебном состоянии, т 56,7
Диаметр колесных пар, мм 850 

 

Схема расположения мест в салоне дизель-поезда ДП1

Подробнее о дизель-поезде

По инициативе Белорусской железной дороги в 2011 году был выпущен первый одновагонный дизель-поезд ДП1 – результат совместного проекта ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод».

Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км. Расчетный срок службы поезда – до 40 лет.

Кабина машиниста дизель поезда ДП1

В январе-феврале 2012 года Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги совместно с Белорусским государственным университетом транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр» были проведены приемочные испытания одновагонного дизель-поезда ДП1 (рельсового автобуса).

Обкатка и тестирование первого дизель-поезда проводились на участке железной дороги Верейцы–Гродзянка Могилевского отделения Белорусской железной дороги.

Салон дизель-поезда ДП1

Приемочные испытания

В апреле 2012 года первый отечественный дизель-поезд передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге. ДП1 прошел приемочные испытания на соответствие техническому заданию, проведенные Конструкторско-техническим центром Белорусской железной дороги,  Белорусским государственным университетом транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр».

Специалисты провели испытания по вопросам теплопередачи, электроаппаратуры и электрооборудования, тормозной системы, пожарной безопасности и охраны труда. Кроме этого, поезд прошел проверку габаритов и поколесное взвешивание.

Участок Калинковичи–Василевичи–Хойники и Калинковичи–Словечно

1 мая в режиме подконтрольной эксплуатации открыто движение поездов региональных линий эконом-класса. Дизель-поезд ДП1 курсирует два раза в день на участках Калинковичи–Василевичи–Хойники и Калинковичи–Словечно.

Участок Кричев-1–Погодино–Орша-Центральная

В рамках торжественного мероприятия по случаю ввода в эксплуатацию после завершения реконструкции комплекса зданий и сооружений станции Погодино (г. Горки) 25 августа 2012 года открыто движение поездов региональных линий бизнес-класса по маршруту Погодино–Орша-Центральная..

С 26 августа ДП1 курсируют на участках Кричев-1–Погодино–Орша-Центральная и Орша-Центральная–Погодино–Орша-Центральная.

С началом учебного года пассажиропоток на этом направлении возрастает до 500 человек в день. В Горках находится ведущее высшее учебное заведение аграрного направления среди стран СНГ и Европы — Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.