Год выпуска | 2011 |
Осевая формула | 20-2 |
Длина поезда по осям автосцепок, м | 27,5 |
Количество мест, предусмотренных для сидения | 91 |
Эксплуатационная скорость, км/ч | 120 |
Мощность по дизелю, л.с. | 560 |
Масса в служебном состоянии, т | 56,7 |
Диаметр колесных пар, мм | 850 |
По инициативе Белорусской железной дороги в 2011 году был выпущен первый одновагонный дизель-поезд ДП1 – результат совместного проекта ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод».
Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км. Расчетный срок службы поезда – до 40 лет.
В январе-феврале 2012 года Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги совместно с Белорусским государственным университетом транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр» были проведены приемочные испытания одновагонного дизель-поезда ДП1 (рельсового автобуса).
Обкатка и тестирование первого дизель-поезда проводились на участке железной дороги Верейцы–Гродзянка Могилевского отделения Белорусской железной дороги.
В апреле 2012 года первый отечественный дизель-поезд передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге. ДП1 прошел приемочные испытания на соответствие техническому заданию, проведенные Конструкторско-техническим центром Белорусской железной дороги, Белорусским государственным университетом транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр».
Специалисты провели испытания по вопросам теплопередачи, электроаппаратуры и электрооборудования, тормозной системы, пожарной безопасности и охраны труда. Кроме этого, поезд прошел проверку габаритов и поколесное взвешивание.
1 мая в режиме подконтрольной эксплуатации открыто движение поездов региональных линий эконом-класса. Дизель-поезд ДП1 курсирует два раза в день на участках Калинковичи–Василевичи–Хойники и Калинковичи–Словечно.
В рамках торжественного мероприятия по случаю ввода в эксплуатацию после завершения реконструкции комплекса зданий и сооружений станции Погодино (г. Горки) 25 августа 2012 года открыто движение поездов региональных линий бизнес-класса по маршруту Погодино–Орша-Центральная..
С 26 августа ДП1 курсируют на участках Кричев-1–Погодино–Орша-Центральная и Орша-Центральная–Погодино–Орша-Центральная.
С началом учебного года пассажиропоток на этом направлении возрастает до 500 человек в день. В Горках находится ведущее высшее учебное заведение аграрного направления среди стран СНГ и Европы — Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.