Cерия ВЛ80CСерия 2ТЭ10М

Электровоз серии ЧС4Т

Шестиосный пассажирский электровоз переменного тока, выпускавшийся чехословацким заводом «Шкода» для советских железных дорог.

Основные характеристики

Осевая формула 3о—3о
Длина локомотива 19 980 мм
Нагрузка от движущих осей на рельсы 21 тс
Диаметр колес 1250 мм
Род тока, напряжение переменный, 25 кВ, 50 Гц
Мощность часового режима 5100 кВт
Сила тяги часового режима 17 400 кгс
Конструкционная скорость 160 км/ч
Скорость часового режима 106 км/ч
Масса 123 т

 

Схематические чертежи

История электровоза

В 1971 году завод "Шкода" изготовил опытный электровоз ЧС4т-161 (заводской тип 62Е0), имевший оборудование для реостатного торможения. У этого электровоза по сравнению с электровозами серии ЧС4 была изменена конструкция кузова, в частности, приобрела другие очертания кабина машиниста, кроме того, на локомотиве была применена стабилизация напряжения питания электродвигателей вспомогательных машин, был внесен ряд других изменений. Количество параллельных цепей в плечах моста выпрямительной установки было уменьшено с 20 до 16, т.е. общее число вентилей в силовых выпрями­тельных установках сократилось с 640 до 512. Были применены вентили D200.

Опытный электровоз ЧС4Т-161

Конструкция тележек и тяговых электродвига­телей электровоза ЧС4т-161 осталась такой же, как у серийных электровозов ЧС4. Не изменилась и длина электровоза по осям автосцепок (19 980 мм). Опытный электровоз имел массу 126 т.

На электровозе был установлен трансформа­тор SL68/3848/51, отличавшийся по конструкции от трансформатора электровозов серии ЧС4. У трансформатора SL68/3848/51 номинальная вход­ная мощность была увеличена до 8058 кВ·А. Об­мотка собственных нужд имела номинальную мощность 275 кВ·А, номинальное напряжение 354/266/221 В и ток продолжительного режима 778 А. У обмотки отопления поезда при той же, что и на электровозах серии ЧС4, номинальной мощности 800 кВ·А, номинальное напряжение было равно 3100 В, а ток продолжительного режима — 259 А. В трансформатор была добавлена обмотка для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при реостатном торможении. Ее номинальная мощность равнялась 133 кВ·А, номи­нальное напряжение — 133 В. Общая масса транс­форматора составляла 11 400 кг.

Электровозы ЧС4Т на Белорусской железной дороге

В 1983 году на Белорусскую железную дорогу поступили в депо Минск пассажирские электровозы ЧС4Т производства Чехословакии (завод "Шкода") для вождения пассажирских поездов.

На Белорусской железной дороге эксплуатируются 15 электровозов ЧС4Т приписки депо Минск-Сортировочный. Также используются электровозы ЧС4Т локомотивного депо Вязьма Московской железной дороги.

По состоянию на 2012 год в работе ЧС4Т-542, ЧС4Т-544, ЧС4Т-545, ЧС4Т-546, ЧС4Т-555, ЧС4Т-559, ЧС4Т-592, ЧС4Т-594, ЧС4Т-595, ЧС4Т-598, ЧС4Т-599, ЧС4Т-600, ЧС4Т-601, ЧС4Т-602, ЧС4Т-603.

Электровозы ЧС4Т эксплуатируются на участке Вязьма—Смоленск—Орша—Минск—Барановичи—Брест и являются единственной серией пассажирских электровозов на Белорусской железной дороге.

На электрифицированных участках Осиповичи—Минск—Молодечно тяга поездов осуществяется тепловозами ТЭП60, ТЭП70 и ТЭП70БС.

Именные электровозы серии ЧС4Т

Электровоз ЧС4Т-600 «Александр Ладутько» (постановление № 25/16 от 15 марта 1988 года) приписан к локомотивно­му депо Минск. Работает в пассажир­ском движении на направлении Брест— Минск—Орша.

Электровоз ЧС4Т-592 «Евгений Юшкевич» (постановление N2 07/30 от 11 февраля 2003 года) приписан к локомотивному депо Минск. Работает в пассажирском дви­жении на направлении Брест— МинскОрша.

  • ЧС4Т-600 «Александр Ладутько»
  • ЧС4Т-592 «Евгений Юшкевич»