История вокзала
Вокзал станции Лида имеет более чем столетнюю биографию, пережил несколько войн.
Ввод в эксплуатацию Вильно-Ровенской линии, прошедшей через Лиду, вызвал оживленное развитие Лиды как железнодорожного узла и дал толчок к оживлению промышленности и торговли в городе с населением 7864 человека.
30 декабря 1884 года введена в эксплуатацию железнодорожная станция площадью 6,83 га, построено здание пассажирского вокзала, паровозное и вагонное депо.
Настоящий вокзал возник перед началом Первой мировой войны на участке земли в 6 десятин 1316 саженей, который был куплен, как утверждает «клiравая ведамасць царквы святога Мiхаiла Архангела», по «пастанауленню савета Мiнiстэрства шляхоу зносiн Управай палескай чыгункi»… 27 августа 1889 года за 1965 рублей.
15 сентября 1920 года на станции Лида состоялся первый коммунистический субботник, в котором приняли участие 920 работников железнодорожного узла.
Во время отступления немецко-фашистских войск летом 1944 года вокзал был сожжен и разрушен.
Железнодорожный вокзал был восстановлен после пожара в 1949 году. С того времени капремонт не проводился.
Реконструкция вокзала
Вокзал станции Лида до реконструкции |
В 2010 году в ходе реконструкции вокзального комплекса были заменены все коммуникации. Архитекторы сохранили старинный внешний облик здания вокзала. На фасаде появились часы с большим циферблатом, крышу украсили шпили, окна обрамлены молдингами под старину, установлена подсветка фасадов. |
Вокзал станции Лида после реконструкции |
Интерьер помещения принципиально поменялся. Внутри вокзала находится зал ожидания на 100 человек, пять пассажирских касс, появился сервисный зал, внедрены системы информирования и продажи билетов, установлены камеры видеослежения. Информационные табло размещены в зале ожидания, вестибюле и на платформах.