История вокзала

Первое упоминание «…об открытии правильного движения на участке Ландварово-Роменской железной дороги от Бобруйска до Гомеля протяженностью 141,81 версты товарных поездов с 16 ноября 1873 года, а пассажирских поездов с 17 ноября 1873 года» содержится в Уведомлении № 320 от 20 ноября 1873 года сенатора Селифонтова военному министру с рассылкой копий этого документа в адрес министра внутренних дел и министра финансов. С этой даты началось строительство первого каменного здания пассажирского вокзала станции Гомель.

 

 

За годы своего существования вокзал трижды подвергался разрушению, последний раз – в годы Великой Отечественной войны. В 1948 году на месте одноэтажного здания практически заново построено здание вокзала дальнего следования. Рядом с ним в 1949-м возведено здание для пассажиров пригородного сообщения, приема-сдачи груза и багажа.

В 1995 году произведен капитальный ремонт пассажирского здания вокзала, а в 1996-м сдано в эксплуатацию новое здание пригородного вокзала. Главный архитектор проекта – Л. И. Гоер.

В 2003 году здание вокзала станции Гомель включено в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

  • Вокзал станции Гомель
  • Пригородные кассы
  • Человек с чемоданом
  • Интерьер вокзала, 1998 год
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Элементы интерьера вокзала
  • Элементы интерьера вокзала