Вокзал станции Витебск

Вокзал станции Полоцк

24 мая 1866 года при большом стечении народа, было открыто движение пассажирских поездов через станцию Полоцк Риго-Орловской железной дороги (Динабургской в то время).

История вокзала

Многовековая история Полоцка донесла до нас плоды творческого гения народа — великолепные памятники архитектуры, литературы, изобразительного искусства. Среди них — здание железнодорожного вокзала.

24 мая 1866 года при большом стечении народа было открыто движение пассажирских поездов через станцию Полоцк Риго-Орловской железной дороги (Динабургской в то время).

 

Здание Риго-Орловского вокзала было каменным, двухэтажным: на 1 этаже располагались помещения для пассажиров; администрации: начальника станции, помощника начальника, телеграф, билетные кассы; на
2 этаже — квартиры для начальника станции и других работников.

Помещения для пассажиров разделены для I, II и III класса. На станции был устроен буфет и туалетная комната для дам. Таким было здание вокзала Полоцк в конце ХIХ века.

В 1905 году к двухэтажному зданию на станции Полоцк были пристроены одноэтажные флигеры.

 

В конце первого десятилетия ХХ века было открыто железнодорожное сообщение еще по одной дороге, ведущей из Бологого через Невель и Полоцк на Седлец. В связи с этим на окраине города был возведен второй железнодорожный вокзал — Николаевский — на станции Николаевской дороги (Громы), просторный, двухэтажный.

Полоцк превратился в узел важных железных дорог. В город прибывали пассажирские поезда из Двинска, Риги, Варшавы, Витебска, Москвы, Орла, Петербурга и Седлеца.

Со временем здание Риго-Орловского вокзала несколько раз перестраивалось, в годы войны вокзал был полностью разрушен.

Послевоенное здание вокзала Полоцк было сдано в эксплуатацию только в 1952 году. Здание 2-этажное, состоящее из центральной части и двух боковых — 1-этажных. В здании вокзала располагались билетные кассы, телеграф, зал ожидания, служебные помещения и кафе.

С 1966 по 1998 год коллектив вокзала возглавляла Раиса Александровна Вежновец. Под ее руководством на вокзале Полоцк были внедрены в эксплуатацию билетопечатающая аппаратура системы «Экспресс 2» и билетопечатающие машины КР 1Ж «Символ», введено в эксплуатацию новое здание билетных касс.

В 2002 году был закончен капитальный ремонт всего комплекса вокзала Полоцк. На платформе установили оригинальные светильники, новые информационные табло «Визинформ», с помощью которых пассажиры получают информацию об услугах, оказываемых на вокзале.

В здании вокзала оборудованы 4 кассы по предварительной продаже билетов и 6 пригородных билетных касс. В их обустройстве использовались самые современные отделочные материалы. Цветные витражи отображают исторические места старого города. Подвесные люстры в вестибюле вокзала — светлые, прозрачные и создают уют и настроение.

В новом здании билетных касс вход облицован гранитом, что придает зданию величественный вид. Внутри здания: лестничный марш, потолок и стены отделаны современными материалами. В одном стиле изготовлены киоски «Белсоюзпечать» и аптечный.

Летом 2004 года начал работать фонтан в виде двух аистов, символизирующий гостеприимство и доброжелательность к жителям и гостям города.

 

Ежедневно от перрона Полоцкого вокзала отправляется более десяти пассажирских и пригородных поездов. Каждый день, в среднем, в путь отправляется 3966 пассажиров.

  • Вокзал станции Полоцк. Фото Громова Евгения.
  • Вокзал станции Полоцк. Фото Громова Евгения.
  • Здание пригородных касс
  • Интерьер пригородных касс
  • Фонтан
  • Интерьер пригородных касс
  • Интерьер пригородных касс