Вокзал станции Орша

Вокзал станции Минск-Пассажирский

Основные сооружения железнодорожного вокзала, который назывался Виленским, построены в 1873 году с введением в постоянную эксплуатацию Ландварово-Роменской железной дороги.

История вокзала

Основные сооружения железнодорожного вокзала, который назывался Виленским, построены в 1873 году с введением в постоянную эксплуатацию Ландварово-Роменской железной дороги. На площади, прилегающей к перрону, были возведены деревянные павильоны. В одном из них размещался вокзал, в другом - контора станции, поликлиника, ремесленное училище и др. 

 

В 1890 году на месте деревянных построек начали сооружать каменное здание. Рядом с вокзалом через пути был возведен пешеходный мост, который просуществовал до открытия пассажирского тоннеля в 1964 году.  Строительство завершилось в 1893 году. В 1898 году вокзал расширен по проекту инженера Щербакова.

Первая мировая война нанесла железнодорожной станции значительный урон. Здание вокзала было сожжено. С 1920 по 1925 годы проводились работы по его восстановлению. 

Постепенно увеличивался объем пассажирских перевозок. Появилась необходимость в увеличении пропускной способности вокзала. В 1940 году его реконструировали по проекту И. Рочаника. Во время Великой Отечественной войны при отступлении немецко-фашистские войска разрушили здание вокзал.

 

 

 

3 июля 1944 года

В результате успешного осуществления операции «Багратион» советские войска ранним утром 3 июля 1944 года вошли в Минск.


Первым в здание вокзала станции Минск-
Пассажирский ворвался старший сержант 220-й Оршанской стрелковой дивизии Афанасий Ляпустин и водрузил над зданием Красное знамя.

В течение 1944-1949 годов вокзал полностью восстановлен и в таком виде сохранился до 1991 года.

В 1991 году старое здание вокзала снесли. Началось строительство современного вокзального комплекса.
30 декабря 2000 года введена в эксплуатацию первая очередь железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский. Торжественное мероприятие состоялось с участием Президента страны А. Г. Лукашенко.

30 декабря 2002 года строительство вокзального комплекса полностью завершено. Его общая площадь составила более 35,5 тысяч м2.

Авторы проекта – архитекторы В. В. Крамаренко и М. К. Виноградов – за построенный объект удостоены Гран-при Национального фестиваля архитектуры в 2001 году, серебряной медали на Всемирном триенналле архитектуры в Софии в 2003 году и Государственной премии Республики Беларусь в 2005 году.
 

 

    

Новый вокзал

30 декабря 2000 года в канун Нового года, нового века и нового тысячелетия был принят в эксплуатацию новый вокзал.
В его торжественном открытии принял участие президент страны А. Г. Лукашенко, премьер- министр В. Ермошин, вице-премьер Г. Новицкий, глава Администрации Президента М. Мясникович, мэр Минска М. Павлов и другие официальные лица.

  • Здание Виленского вокзала
  • Здание Виленского вокзала, конец 19 века
  • Привокзальная площадь, начало 20 века
  • Главный перрон Виленского вокзала, конец 19 века
  • Вокзал станции Минск-Пассажирский, 60-е годы
  • Вокзал станции Минск-Пассажирский, 1990 г.
  • Новое здание вокзала станции Минск-Пассажирский, 30 декабря 2000 года
  • Вокзал станции Минск-Пассажирский
  • Интерьер нового здания вокзала, 30 декабря 2000 года
  • Зал ожидания вокзала после реконструкции, 7 ноября 2013 года