Движение по первой линии, проложенной по белорусской земле Гродно-Поречье Петербурго-Варшавской железной дороги, было открыто 27 (15) декабря 1862 года. На станции Гродно было построено деревянное пассажирское здание вокзала.
В 1868 году это строение сменило капитальное здание, больше напоминавшее дворец или ратушу, ставшее подлинным украшением и визитной карточкой города. По своей архитектуре новое здание вокзала было ярким примером эклектики.
Элементы классицизма, строгая симметрия, галереи, полуколонны, пилястры тосканского ордена. Вокзал в плане представлял собой сооружение с центральной двухэтажной частью, соединенной галереями с двумя флигелями. В центральной части вокзала размещался главный вход, на первом этаже – вестибюль, кассы, на втором этаже и в боковых крыльях – залы ожидания.
10 июля 1898 года утвержден проект расширения пассажирского здания станции Гродно. Главным архитектором по постройке станционных зданий Санкт-Петербургско-Варшавской дороги назначен академик, титулярный советник Ксаверий Алоизевич Скаржинский.
В ходе боев за освобождение Гродно от немецко-фашистских захватчиков вокзал был разрушен. В течение 1944 – 1948 годов здание полностью восстановлено.
В 1956 году кинорежиссер Лев Голуб снимал детский фильм «Миколка-паровоз». В кадрах фильма навсегда сохранился старый вокзал.
В 1986 году старое здание вокзала снесено, а рядом построен новый современный вокзальный комплекс.
В 2011 – 2013 годах выполнена реконструкция вокзального комплекса станции Гродно.
Вид вокзала со стороны города, 1947 год
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно, 1947 год
-
Вокзал станции Гродно, 1947 год
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно
-
Вокзал станции Гродно