История вокзала

В ноябре 1873 года над городом Бобруйском прозвучал первый паровозный гудок. Через город прошла Ландварово-Роменская железная дорога, которая соединила город на Березине с портами Балтийского и Черного морей, индустриальными центрами Белоруссии, России, Украины, Польши, содействовала сближению сельскохозяйственных и промышленных районов.

Управление Ландварово-Роменской железной дороги располагалось в Минске. Открытый для движения поездов участок МинскБобруйск был четвертым направлением от Минска. 30 апреля 1876 года было принято решение присоединить к Ландварово-Роменской железной дороге бездоходную Либавскую дорогу и изменить название дороги на Либаво-Роменскую.

С 80-х годов XIX века совершенствовались и развивались пассажирские перевозки, вводились в эксплуатацию новые пассажирские паровозы и пассажирские вагоны, в которых вводилось водяное, а затем и паровое отопление, совершенствовались вентиляционные устройства, свечное освещение заменялось газовым, а в некоторых случаях и электрическим. Принимались в эти годы и другие меры по улучшению обслуживания пассажиров: последовательная переделка вагонов западноевропейской постройки с боковыми входами в каждое отделение непосредственно с платформы в вагоны с продольным коридором и закрытыми тамбурами в конце вагона.

 

С совершенствованием парка пассажирских вагонов и паровозов росли и объемы пассажирских перевозок на всей сети железной дороги. В связи с этим было принято решение о постройке вокзала на станции Бобруйск, строительство которого было завершено в 
1900 году.

По причине экономического и численного роста города было принято решения о строительстве вокзала на станции Березина, которое было сдано в эксплуатацию в 1908 году. Пассажирские здания на станции Бобруйск и Березина были построены из кирпича и сохранились до нашего времени.

Через Бобруйск в 1909 году проходило 4 пары пассажирских поездов. С открытием в 1932 году сквозного участка БобруйскСтарушки станция Бобруйск стала узловой.

Вокзал станции Бобруйск до реконструкции

В 2004 году завершена полная реконструкция вокзального комплекса, в ходе которой произведена реконструкция здания вокзала, багажного отделения, туалета, перрона и платформ, установлены навесы. В 2005 году произведена реконструкция привокзальной площади. Всего на реконструкцию вокзального комплекса затрачено 10 миллиардов рублей.

В 2006 году в рамках подготовки к проведению республиканского фестиваля-ярмарки «Дажынкi-2006» произведен ремонт пассажирского здания на станции Березина с реконструкцией платформ, благоустройством прилегающей территории. На выполнение указанных работ было затрачено около 2,3 млн рублей.

После реконструкции вокзал оборудован современным освещением. Для придания эстетичного вида на привокзальной площади имеются современные цветочные клумбы. В 2007 году произведена закупка большого количества многолетних декоративных растений, с помощью которых произведено ландшафтное оформление прилегающей территории.

Вокзал станции Бобруйск является вокзалом второго класса. В состав вокзального комплекса входят: здание вокзала, багажное отделение, перрон, две островные платформы, пять пешеходных переходов, туалет. В настоящее время через станцию Бобруйск проходит 21 пара пассажирских поездов и 9 пар пригородных поездов. Основными направлениями следования пассажирских поездов являются Минск
(19 поездов), Симферополь (4 поезда), также имеются прямые поезда на Калининград, Одессу, Кисловодск, Киев, Харьков, Феодосию, Евпаторию, Анапу, Гомель. В пригородном сообщении до станции Жлобин следуют 6 поездов в сутки, до станции Осиповичи 6 поездов в сутки, до станции Рабкор 3 поезда в сутки.

В среднем ежемесячно с вокзала Бобруйск отправляется 97 тысяч пассажиров, из них во внутриреспубликанском и международном сообщении – 22 тысячи, а в пригородном сообщении – 75 тысяч пассажиров.