Вокзал станции БорисовВокзал станции Гродно

Вокзал станции Барановичи-Полесские

В 1884 году в 3-х километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги появилась станция Новые Барановичи Вильно-Ровенской железной дороги, которая позже стала называться Барановичи-Полесские.

История вокзала

Вокзал станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги

В 1884 году в 3-х километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги появилась станция Новые Барановичи Вильно-Ровенской железной дороги, которая позже стала называться Барановичи-Полесские. На станции было построено деревянное здание пассажирского вокзала.

С этого времени Барановичи стремительно развиваются, становятся местечком, потом городом. Между станциями Барановичи Полесских дорог и Барановичи Московско-Брестской дороги строится соединительная ветка протяженностью 3 км.

В 1899 году деревянное строение заменено кирпичным, оборудованным паровым отоплением.

 

С августа 1914 года в период  Первой мировой войны в течение года в Барановичах размещалась Ставка Верховного главнокомандующего, которую несколько раз посещал император Николай II, пробыв там в общей сложности два месяца.

Во время Великой Отечественной войны вокзал станции Барановичи-Полесские  был разрушен. После освобождения города в 1944 году начались восстановительные работы.

В знак признания заслуг железной дороги в образовании города на гербе Барановичей изображен паровоз, а на привокзальной площади вокзала Барановичи-Полесские установлен паровоз-памятник.

 

  • Вокзал станции Барановичи
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Мемориальная доска
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские, 1973 год