Вокзал станции Жлобин
Впервые железнодорожная станция Жлобин под названием Остерман прозвучала в проекте железнодорожной линии общества Либаво-Роменской железной дороги в мае 1871 года. В ноябре 1873 года было открыто движение товарных и пассажирских поездов на участке Ландваро-Роменской железной дороги от Бобруйска до Гомеля через станцию Жлобин. Это время и считается началом открытия железнодорожного движения через станцию Жлобин.
В январе 1903 года станция стала узловой, было построено вокзальное здание для пассажиров.
После Великой Отечественной войны вокзал станции Жлобин был отстроен заново и в
1950 году открылся. Зал ожидания, багажное отделение и билетные кассы располагались в одном небольшом здании.
Жлобин рос и расширялся. В 1984 году был сдан в эксплуатацию Белорусский металлургический завод, и вокзал станции Жлобин перестал отвечать возрастающим требованиям, которые были необходимы для обслуживания пассажиров.
С увеличением населения появилась потребность в расширении здания вокзала, и в 1975 году билетные кассы были вынесены в отдельно стоящее здание, позже было принято решение реконструировать старое здание вокзала и построить рядом дополнительные здания.
Реконструкция вокзала
В период с января 2002 по январь 2004 года была проведена реконструкция зданий вокзального комплекса.
Реконструкцией вокзального комплекса было предусмотрено строительство двух новых зданий (обособленно стоящих от основного здания вокзала), здания ресторана и служебно-технических помещений. Архитектуру самого вокзала было решено сделать с применением переплетенных металлических конструкций и стеклянных
витражей.
19 января 2004 года состоялось открытие реконструированного здания железнодорожного вокзала.
Сейчас вокзальный комплекс станции Жлобин включает в себя двухэтажное здание вокзала (пассажирское здание) и служебно-техническое здание, где
размещаются багажное отделение и камера хранения багажа, медпункт, бытовые помещения. Внутри вокзала на первом этаже расположился кассовый зал (10 касс) и современный зал
ожидания на 90 посадочных мест, оборудованный справочным электронным табло. Для удобства пассажиров расположились: справочное бюро, дежурный по вокзалу, аптечный киоски
и киоск союзпечати. Надо отметить, что в результате реконструкции вокзала предусмотрено разделение пассажиропотоков — пригородные и пассажирские кассы
работают отдельно. На 2 этаже основного здания находятся две билетные кассы для предварительной продажи билетов, почтовое отделение с переговорным пунктом, буфет и гостиничные номера
для отдыха пассажиров. Все помещения оборудованы необходимым оснащением и мебелью с максимальным удобством для пассажиров. Отдельно вынесено и служебно-техническое здание, где располагается багажное отделение с автоматическими камерами хранения на 90 ячеек и благоустроенные туалеты.