Вокзал станции ЛунинецВокзал станции Пинск

Вокзал станции Брест-Центральный

История вокзала

28 мая 1886 года состоялось торжественное открытие вокзала, на которое прибыл царь Александр III с царицей Марией Федоровной и царевичем Николаем. В 1883 году по указу Александра ІІ началось строительство вокзала и станции Брест-Центральный. Пассажирское здание, проект которого разработал архитектор Б. Лорберг при участии инженеров Л.Николаи и Я. Горбунова, было общим для сходящихся в Бресте железных дорог: Варшаво-Тереспольской, Московско-Брестской и Юго-Западной. Здание имело вид средневековой крепости островного типа. Вокзал считался крупнейшим и красивейшим в Российской империи.


В архитектуре здания вокзала использовались формы неоготики, модной в середине XIX века. 

В 1888 году в здании вокзала и на перроне было установлено 160 электрических лампочек, ток для которых вырабатывали три динамо-машины с помощью паровых установок. В то время вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга освещались еще керосиновыми лампами.

Для обслуживания высоких гостей существовал буфет.

С Восточной стороны здания были пристроены помещения для царской почты, связи, жандармерии и царские комнаты отдыха (почивальни).

Здание вокзала было сильно разрушено во время Первой мировой войны и в начале 20-х годов было принято решение о его восстановлении. В 1929 году обновленный вокзальный комплекс введен в эксплуатацию.

В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было частично разрушено.

«Несмотря на послевоенную разруху страны в Бресте нужно построить такой вокзал, чтобы была мощь и гордость Советского Союза».

И.В. Сталин 

В 1945 году принято решение перестроить вокзальный комплекс. Архитекторы проекта – И. С. Пестряков и Г.И. Гранаткин. Строительные работы началась в 1953-м. Здание построено в стиле советского ампира.

В 1975 году построен зал ожидания для выезжающих за границу, а кассовый зал соединен с таможенным залом.

В период с 2008 по 2014 годы проведена масштабная реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный. Авторы реконструкции – главный инженер проекта Н. П. Алексейчук, главный архитектор А. В. Апанасенок, главный специалист по архитектурному историческому наследию В. В. Смеян.

С 1886 года вокзал посетили Александр II, Александр III, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев, П. М. Машеров, А. А. Громыко, Ким Ир Сен, Жорж Помпиду и др.

Вокзал станции Брест-Центральный – памятник архитектуры Республики Беларусь, здание вокзала занесено в свод памятников ЮНЕСКО.

  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Электропоезд региональных линий на станции Брест-Центральный
  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Вокзал станции Брест-Центральный
  • Торжественная церемония открытия объектов вокзального комплекса станции Брест-Центральный после реконструкции, 19 декабря 2013 года, г.Брес
  • Вокзал после реконструкции
  • Вокзал после реконструкции
  • Вокзал после реконструкции
  • Вокзал после реконструкции