Андреев Андрей Григорьевич
жизни. Причем 30 из них – Белорусской магистрали.
"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".
Соммери
За годы службы Андрей Григорьевич был награжден
орденом Трудового Красного Знамени,
орденом Дружбы народов,
имеет звания:
Герой Социалистического Труда,
«Почетный железнодорожник»
Родился в 1927 году в г. Острове Псковской области. В 1944 году поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После окончания работал на станции Лунинец старшим весовщиком. В 1951 году Андрей Григорьевич был направлен в г. Барановичи, где проработал в общей сложности 12 лет, пройдя путь от старшего инженера коммерческой службы Минской железной дороги до начальника станции Барановичи-Центральные (1961-1963 гг.). Следующие шесть лет он посвятил Витебскому отделению дороги, работая его начальником. С 1969 года работал первым заместителем Начальника Белорусской железной дороги.
В 1974 году Андрей Григорьевич назначен на должность Начальника Дальневосточной железной дороги (г. Хабаровск). В 1981 году вернулся в Белоруссию на должность Начальника Белорусской железной дороги.
За годы работы руководителем Белорусской железной дороги Андреев А.Г. способствовал внедрению многих прогрессивных технологий и инноваций.
По его инициативе было создано Дорожное конструкторско-технологическое бюро, группа специалистов которого спроектировала и создала собственную диспетчерскую централизацию, сохранив при этом действующие линейные посты.
Новое оборудование получило название ДЦ «Минск». Первый опытный образец его прошел испытания на участке Лида—Мосты. В дальнейшем этими устройствами было оборудовано 220 участков железных дорог в России, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии.
При его участии завершена электрификация направления Москва—Брест с реконструкцией участков дороги под грузовое движение.
Под руководством Андрея Григорьевича проводился «белорусский эксперимент» по повышению эффективности работы, значительному ускорению темпов роста производительности труда на основе введения новых условий оплаты труда.
В ноябре 1988 года состоялся торжественный ввод в эксплуатацию второго главного пути на однопутном участке Барановичи—Лунинец, который строился за счет собственных средств. В прокладке магистральных путей таким способом Белорусская была первой в СССР.
В период его руководства дорога начала возводить хозспособом жилье, развивалось подсобное хозяйство, чтобы обеспечить продуктами своих работников.
В 1986 году Андрееву А.Г. присвоено звание Героя Социалистического Труда. Кроме того, он был награжден и другими государственными и отраслевыми наградами: орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, знаком «Почетный железнодорожник».
Все Начальники Белорусской железной дороги
- Владимирский Павел Николаевич1936–1937
- Пономарев Михаил Семенович1937–1938
- Некрасов Петр Михайлович1938–1940
- Краснобаев Нил Иванович1940–1942, 1943–1946
- Комаров Дмитрий Яковлевич1946-1952
- Меркулов Владимир Алексеевич1952–1953
- Котяш Гавриил Иванович1953–1969
- Юшкевич Евгений Павлович1969–1981
- Андреев Андрей Григорьевич1981–1990
- Шкапич Степан Ильич1990–1993
- Володько Евгений Иванович1993–1998
- Рахманько Виктор Григорьевич1998–2002
- Гапеев Василий Иванович2002–2004
- Жерело Владимир Ильич2004-2008
- Сивак Анатолий Александрович2009– 2012
- Морозов Владимир Михайлович2012 - 2024