Восьмиосный грузовой электровоз переменного тока производства Новочеркасского электровозостроительного завода.
Род службы | грузовой |
Напряжение | 25 кВ, 50 Гц |
Осевая формула | 2 (20-20) |
Конструкционная скорость | 110 км/ч |
Масса | 192 т |
Мощность | 6520 кВт |
Минимальный радиус проходимых кривых | 125 м |
Электровоз ВЛ80C - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 (20-20).
Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Строились с 1979 по 1994 год, было выпущено 2746 ед.
Фактически ВЛ80С - это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе
многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырех сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552, которые
могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является
невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения.
Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, также был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т.
Первые электровозы ВЛ80С поступили на Белорусскую железную дорогу в 1982 году для вождения грузовых поездов.
Все электровозы серии ВЛ80С эксплуатируются в локомотивном депо Барановичи.
Несколько машин работают в трехсекционном исполнении для вождения поездов повышенного веса.
По состоянию на 2012 год ВЛ80С является единственной серией грузовых электровозов на Белорусской железной дороге. Всего в работе 104 секции электровозов ВЛ80С.
Разбитая при аварии секция ВЛ80С-561 Б находится в малом депо Белорусского государственного университета транспорта в качестве учебного пособия (г. Гомель). Секция А электровоза ВЛ80С-561 работает совместно с секцией ВЛ80С-603 Б.
ВЛ80C-650 «Партизан-заслоновец» (постановление № 45/17 от 23 мая 1983 года) приписан к локомотивному депо Барановичи. Осуществляет перевозку грузов как по Беларуси, так и за ее пределами.
ВЛ80C-648 «Железнодорожник Белоруссии» (постановление № 51/20 от 20 июня 1986 года) приписан к локомотивному депо Барановичи. Работает с грузовыми поездами от Бреста до Вязьмы.