Дизель | Caterpillar 3512B |
Мощность по дизелю, кВт | 1455 |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 |
Сила тяги при трогании с места, кН | 436 кН |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 202 |
Пробег до капитального ремонта | 15 лет |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 1800 |
Масса (при 2/3 заправки эксплуатационных материалов),т | 120 |
Маневровый тепловоз - результат глубокой модернизации тепловоза ЧМЭ3 в локомотивном депо Лида.
В 2010 году предприятие приступило к реализации совместного инвестиционного проекта Белорусской железной дороги и чешской компании «CZ LOKO a. s.» по сборке маневровых тепловозов с электрической передачей серии ТМЭ.
Новый локомотив отличают усовершенствованные технические характеристики, повышенная безопасность и комфортность условий работы локомотивных бригад, современный дизайн. На тепловоз установлена силовая установка (дизель-генератор LOCAT 3512/631 с двигателем внутреннего сгорания Catarpillar и тяговым генератором Siemens) мощностью 1455 кВт. По сравнению с ЧМЭ3 эксплуатационные расходы ТМЭ1 снизились на 40%, экономия топлива составила 30%, масла — до 80%. Новые тепловозы отвечают самым жестким экологическим требованиям. При этом затраты на изготовление одного тепловоза серии ТМЭ1 значительно ниже стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.
За 2011 год локомотивное депо Лида изготовило 12 маневровых тепловозов, которые в настоящее время проходят опытную эксплуатацию. Всего до 2015 года здесь планируется построить 49 маневровых тепловозов. Затраты на изготовление тепловозов серии ТМЭ значительно ниже стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей.
Модульная конструкция данного локомотива обеспечивает качество сборки нового локомотива и упрощает его обслуживание при ремонтах. В качестве силовой установки использован двигатель внутреннего сгорания Caterpillar 3512 B мощностью 1455 кВт, представляющий собой четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом и электронным впрыском топлива. Запуск двигателя внутреннего сгорания электрический, от аккумуляторных батарей.
Система охлаждения двигателя жидкостная, двухконтурная, закрытого типа, заполняется антифризом. В комплект входят два водяных насоса и блок термостатов. Система обеспечивает запуск двигателя в холодное время года, без дополнительного прогрева при температуре окружающего воздуха до -150С. В качестве холодильника дизеля использована шахта охлаждения радиаторного типа, в исполнении одного целого неразборного блока охлаждения, внутри которого установлены два осевых вентилятора с электроприводом. Расширительный бак находится внутри капота вспомогательных приводов. Соединение двигателя с расширительным баком и блоком охлаждения осуществляется при помощи трубопровода с резиновыми компенсаторами. В состав системы охлаждения входит независимый подогреватель охлаждающей жидкости производства фирмы WEBASTO. Посредством эластичной муфты CENTAMAX двигатель соединен с электрической машиной фирмы Siemens, состоящей из двух генераторов переменного тока — тягового генератора и генератора собственных нужд, выполненных в едином корпусе.
Локомотив оборудован микропроцессорной системой диагностики, которая во время эксплуатации локомотива, обеспечивает непрерывный автоматический контроль параметров работы узлов и агрегатов. Наличие устройств автоматической диагностики позволяет следить за основными техническими параметрами тепловоза в эксплуатации.
Тепловоз оборудован двухрежимным электродинамическим тормозом, автоматическим и прямодействующим пневматическим тормозом с электроуправлением KNORR-BREMSE, двухступенчатым стояночным тормозом.
Кабина машиниста обеспечивает значительные улучшения условий труда локомотивных бригад. В кабине смонтированы два диагонально расположенных эргономичных пульта управления. Пульты управления полностью идентичные и при любом направлении движения позволяют осуществлять управление тепловозом с любого из них. Повышенная обзорность обеспечивается большими передними окнами с отрицательным наклоном стекол, оборудованных противосолнечными шторками и стеклоочистителями с электроприводом.
Микроклимат в кабине обеспечивается с помощью радиаторов отопления, включенных в систему охлаждения дизеля, тепловоздушного отопительного агрегата типа WEBASTO и кондиционера. Кабина оборудована двумя анатомическими креслами с горизонтальной и вертикальной настройкой, микроволновой печью и холодильником.
Приветственное слово Начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака |
26 апреля 2011 года на станции Минск-Сортировочный Белорусской железной дороги состоялась торжественная передача в опытную эксплуатацию первого белорусского маневрового тепловоза серии ТМЭ1, произведенного в конце 2010 года в локомотивном депо Лида в рамках совместного проекта с чешской компанией «CZ LOKO a. s». |
Начальник локомотивного депо Лида Сергей Ольшевский передает символический ключ начальнику локомотивного депо Минск Константину Кейзеру |