Cерия ТГКСерия М62

Тепловоз серии ТГК2

Серийный советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей постройки Калужского машиностроительного завода.

Основные характеристики

Год постройки 1960
Конструкционная скорость 60 км/ч
Мощность дизеля 220—250 л.с.
Служебная масса 28 т

 

Расположение оборудования на тепловозе серии ТГК2:

1 — дизель; 2 — редуктор; 3 — гидромуфта; 4 — компрессор; 5 — коробка передач; 6 — пульт управления.

Подробнее о тепловозе

Опытный тепловоз ТГК2-001
 

Одновременно с выпуском двухосных тепловозов серии ТГК Калужский машиностроительный завод вел проектно-конструкторские работы по созданию бопее мощного и сильного двухосного тепловоза, предназначенного для эксплуатации как на путях промышленных предприятий, так и на станциях магистральных железных дорог, где требовались небольшие маневровые локомотивы. В 1960 году завод изготовил первый такой тепловоз, которому были присвоены обозначение серии ТГК2 (тепловоз с гидропередачей Калужского завода, 2-й тип) и № 001.

В 1962 году изготовление тепловозов серии ТГК было прекращено, и Калужский завод начал выпускать тепловозы серии ТГК2, являвшиеся как бы усиленным типом тепловозов серии ТГК. У тепловоза серии ТГК2 бып несколько переконструирован кузов, в систему рессорного подвешивания были введены цилиндрические пружины, ширина локомотива уменьшилась с 3175 до 3074 мм. Колеса имели диаметр 900 мм, т.е. такой же, как и у тепловоза серии ТГК.

Тепловоз серии ТГК2

Капотный кузов тепловоза и кабина машиниста были установлены на листовой раме. Рама опиралась на винтовые рессоры, каждая пара которых была подвешена к концам надбуксовых листовых рессор. Буксы были роликовые челюстного типа.

На тепловозе был установлен четырехтактный шестицилиндровый дизель У1Д6-250ТК Свердловского турбомоторного завода с газотурбинным наддувом, имевший такие же размеры цилиндров и ход поршня, как и у дизеля типа 1Д6 тепловозов серии ТГК. При частоте вращения вала 1500 об/мин. дизель развивал номинальную мощность 220 л.с. Затем эта мощность была повышена до 250 л.с. Масса сухого дизеля равнялась 1450 кг.

На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивал силу тяги 7200 кгс, на поездном при скорости 10 км/ч — 3600 кгс. Максимальная скорость на маневровом режиме была 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч. Служебная масса тепловоза равнялась 28 т; запас топлива — 600 кг, песка — 180 кг, воды — 90 кг.