Грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955 г.; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.
Год постройки | 1948 |
Мощность (по дизелям) | 2000 э.л.с. |
Конструкционная скорость | 95 км/ч |
Скорость (длительного режима) | 17 км/ч |
Сила тяги (длительного режима) | 2х11 000 кгс |
Мощность, касательная на ось | 140 кВт |
Масса | 170 т |
Удельный строительный вес | 152 кг/э.л.с. |
Тип передачи | электрическая |
Дизель | Д50 |
В декабре 1948 года Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочлененный тепловоз ТЭ2. Каждая секция локомотива была оборудована дизель-генераторной установкой (дизель Д50 и генератор МПТ-84/39). Секция тепловоза опиралась на две двухосные тележки.
Тепловоз ТЭ2, имея мощность в два раза большую, чем тепловоз ТЭ1, имел массу на 74 тонны легче двух тепловозов ТЭ1 и длину на 9,9 метра меньше двух сцепленных тепловозов ТЭ1. От тепловозов серии ТЭ1 тепловоз серии ТЭ2 отличался конструкцией механической части (кузов и тележки), наличием групп из двух постоянно соединенных последовательно тяговых электродвигателей, усовершенствованием схем силовых цепей и цепей управления вспомогательным оборудованием, более мощным, но менее габаритным холодильным устройством. Тепловозы серии ТЭ2 имели силу тяги длительного режима 22 тс, скорость длительного режима - 17 км/ч.
С июля 1950 года была прекращена постройка тепловозов серии ТЭ1 и начался выпуск тепловозов ТЭ2. Завод продолжал выпуск тепловозов до 1955 года, всего было построено 528 тепловозов.
В 1964 году начали эксплуатировать тепловозы ТЭ2 на Белорусской железной дороге в локомотивном депо Брест для вождения грузопассажирских поездов.