Пассажирский паровоз серии ПВ, строившийся Коломенским заводом с 1877 года для Либаво-Роменской железноой дороги.
Осевая формула | 1-2-0 |
Масса в рабочем состоянии | |
общая | 31,0 т |
сцепная | 22,0 т |
Длина по буферам | 7960 мм |
Расстояние между крайними колесными парами | 3315 мм |
Диаметр движущих колес | 1550 мм |
Диаметр цилиндров | 432 мм |
Ход поршня | 610 мм |
Испаряющая поверхность нагрева | 110,0 м2 |
Площадь колосниковой решетки | 1,29 м2 |
Давление пара | 9,0 кгс/см2 |
Наибольшая допустимая скорость | 64,0 км/ч |
За основу в данной серии паровозов взят паровоз поздней конструкции завода Борзиг. Эти паровозы имели улучшенную конструкцию. На них применялись котел диаметром 1220-1254
мм со 154-дымогарными трубами длиной 4235 мм и диаметром 46/51 мм, паровая машина с диаметром цилиндров 429-432 мм и ходом поршня 410 мм,
парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расоложением кулисы и, как правило, общие для движущих колесных пар продольные балансиры и рессоры, установленные
по одному комплекту с каждой стороны экипажа. Расстояние между крайними колесными парами локомотивов составляло 3320-3321 мм.
Первые паровозы описанной конструкции серии П строились для Либаво-Кошедарской дороги заводом Борзиг в 1872 г. (№1-14) и 1873 г.
(№15-18), а также Невским заводом в 1873 г. (№19-24), 1874 г. (№25-29) и 1875 г. (№30-36).
В 1879 г. для Либаво-Роменской железной дороги паровозы серии ПВ № 51-60 выпустил Коломенский завод (заводской тип 25). Данные паровозы имели котел
диаметром 1251 мм со 154-дымогарными трубами длиной 4235 мм и диаметром 45/50мм, инжекторы Кертинга и винтовой механизм перемены хода. Как и однотипные
с ними локомотивы серий ПБ и ПР, они позднее были оборудованы тормозами системы Вестингауза.
Паровозы работали на Привислинских и Варшаво-Тереспольских железных дорогах.