Грузовой паровоз серии Г-49 строился заводом Зигль в Вене в 1860 году
для С.-Петербурго-Варшавской железной дороги
Осевая формула | 0-3-0 |
Общая и сцепная масса в рабочем состоянии | 30 т |
Длина по буферам | 8050 мм |
Расстояние между крайними колесными парами | 3360 мм |
Диаметр движущих колес | 1300 мм |
Диаметр цилиндров | 440 мм |
Ход поршня | 620 мм |
Испаряющая поверхность нагрева | 104,8 м2 |
Площадь колосниковой решетки | 1,27 м2 |
Давление пара | 8,0 кгс/см2 |
Площадь колосниковой решетки | 1,27 м2 |
Наибольшая допустимая скорость | 56,0 км/ч |
Паровоз типа 0-3-0 серии Гв 1863-1867 (марка СССР 1978)
Второй железной дорогой России, имевшей колею 1524 мм, была Петербурго-Варшавская дорога, постройка которой началась в 1851 г. на средства казны. Из-за Крымской войны дорога была доведена только до станции Гатчина (ноябрь 1853 г.). Строительство возобновилось уже после войны Главным обществом Российских железных дорог, и в декабре 1862 г. было открыто регулярное движение по всей дороге Петербург—Гатчина—Луга—Псков—Вильно—Белосток—Варшава.
В 1895 г. железная дорога была выкуплена у Главного общества государственной казной. В 1906 г. Петербурго-Варшавская дорога объединилась с Балтийско-Псково-Рижской железной дорогой в Северо-Западные железные дороги.
В отличие от Петербурго-Московской железной дороги на Петербурго-Варшавской дороге каждая серия паровозов имела свою нумерацию, начиная с № 1.
Первые паровозы для Петербурго-Варшавской железной дороги были заказаны заграничным заводам. Для обслуживания товарных поездов дорога первоначально приобрела 103 двухцилиндровых паровоза типа 0-3-0 серии Г. Эти паровозы в 1857 г. построил завод Шарп-Стюарт в Манчестере (№ 1-14). Затем такие паровозы для данной дороги изготавливась в 1860 г. заводом Гуэн в Париже (№ 31-40), в 1860 г. (№ 41-50), 1861 г. (№67-75) и 1870 г. (№ 111-160) заводом Зигль в Вене, в 1862 г. (№101-108) и 1863 г. (№ 109,110) бельгийским заводом Сен-Пьер.
Паровозы данной серии водили поезда на участке Поречье—Гродно.