Cерия ТЭП70БССерия ТМЭ1

Дизель-поезд серии ДР1Б

Производства Рижского вагоностроительного завода.

Технические характеристики серии ДР1Б

Скорость конструкционная, км/ч 120
Количество и номинальная мощность дизелей поезда 2 × 736 ед х кВт (2 × 1000 ед. х л.с.)
Ширина колеи, мм 1520
Составность поезда Шесть вагонов М + П(П(К2)) + П(П(К1)) + П(П(Б1)) + П(П(К2))
Длина поезда по осям сцепления автосцепок, м не более 155
Масса тары поезда (материалоемкость), т не более 275
Количество мест для сидения 392
Планировка мест
моторный вагон М 2 + 3 (встречно)
прицепной вагон П (П(К2)) 2 + 2 (в ряд)
прицепной вагон П (П(К1)) 2 + 2 (смешанная)
прицепной вагон П (П(Б1)) 2-салонное исполнение
  Салон 1 — пассажирский 2 + 2 (смешанная)
  Салон 2 — мини-бар
Среднее ускорение поезда для тягового режима
до скорости 60 км/ч не менее 0,25 м/с2
до скорости 100 км/ч не менее 0,14 м/с2
Тормозной путь с конструкционной скорости на прямом горизонтальном участке пути при экс­тренном торможении (управление пневматическое) не более 900 м
Среднее замедление поезда в тормозном режиме
со скорости 80 км/ч не менее 0,6 м/с2
со скорости 100 км/ч не менее 0,55 м/с2
Минимальный радиус кривой, проходимой по­эм при скорости не выше 10 км/ч 100 м

 

Первые дизель-поезда серии ДР1Б

Дизель-поезда ДР1Б являются продолжением серии ДР1А с некоторыми доработками. Данная серия была разработана специально по заказу Белорусской железной дороги.

Первые два дизель-поезда ДР1Б-500 и ДР1Б-501 поступили в депо Гомель в 2006 году. Предназначены для межрегионального сообщения в пределах Республики Беларусь на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими или высокими (с переналадкой) платформами.

Первый рейс с пассажирами по маршруту Гомель—Минск был совершен поездом ДР1Б-500 16 января 2006 года.

Дизель-поезда были поставлены в 6-вагонной составности: два моторных вагона и четыре прицепных вагона.

М - моторный вагон с улучшенным интерьером модели 63-556;

П (П(К1)) — прицепной вагон комфортный с кондиционированием воздуха моде­ли 63-558;

П (П(К2)) — прицепной вагон повышенной комфортности модели 63-557.

Пульт машиниста дизель-поезда ДР1Б

Описание поездов

Дизель-поезда ДР1Б могут эксплуатироваться по системе двух единиц. Составность поезда при этом может быть доведена до 12 вагонов: 4 моторных и 8 прицепных. Управление поездом осуществляется из головной кабины машиниста.

Дизель-поезд и его оборудование предназначены для работы при колебаниях темпера­туры наружного воздуха в пределах от +40°С до -40°С.

Начиная с поезда ДР1Б-502, поезда выпускались в трехвагонном варианте и поставлялись в депо Гомель и Калинковичи для работы на пригородных и трансграничных маршрутах (Гомель—Чернигов, Гомель—Щорс, Гомель—Брянск).

В настоящее время дизель-поезда ДР1Б-500 и ДР1Б-501 работают на маршруте Гомель—Калинковичи —Гомель (поезд № 805/806).

 

ДР1Б-505 «Елена Чухнюк»

Именные дизель-поезда ДР1Б

ДР1Б-505 «Елена Чухнюк» (постановление № 1/18 от 8 января 2007 года) приписан к локомотивному депо Гомель, курсирует по маршруту Гомель-Могилев и на других направ­лениях.