Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Количество и номинальная мощность дизелей поезда | 2 × 736 ед х кВт (2 × 1000 ед. х л.с.) |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Составность поезда | Шесть вагонов М + П(П(К2)) + П(П(К1)) + П(П(Б1)) + П(П(К2)) |
Длина поезда по осям сцепления автосцепок, м | не более 155 |
Масса тары поезда (материалоемкость), т | не более 275 |
Количество мест для сидения | 392 |
Планировка мест | |
моторный вагон М | 2 + 3 (встречно) |
прицепной вагон П (П(К2)) | 2 + 2 (в ряд) |
прицепной вагон П (П(К1)) | 2 + 2 (смешанная) |
прицепной вагон П (П(Б1)) | 2-салонное исполнение |
Салон 1 — пассажирский 2 + 2 (смешанная) | |
Салон 2 — мини-бар | |
Среднее ускорение поезда для тягового режима | |
до скорости 60 км/ч | не менее 0,25 м/с2 |
до скорости 100 км/ч | не менее 0,14 м/с2 |
Тормозной путь с конструкционной скорости на прямом горизонтальном участке пути при экстренном торможении (управление пневматическое) | не более 900 м |
Среднее замедление поезда в тормозном режиме | |
со скорости 80 км/ч | не менее 0,6 м/с2 |
со скорости 100 км/ч | не менее 0,55 м/с2 |
Минимальный радиус кривой, проходимой поэм при скорости не выше 10 км/ч | 100 м |
Дизель-поезда ДР1Б являются продолжением серии ДР1А с некоторыми доработками. Данная серия была разработана специально по заказу Белорусской железной дороги.
Первые два дизель-поезда ДР1Б-500 и ДР1Б-501 поступили в депо Гомель в 2006 году. Предназначены для межрегионального сообщения в пределах Республики Беларусь на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими или высокими (с переналадкой) платформами.
Первый рейс с пассажирами по маршруту Гомель—Минск был совершен поездом ДР1Б-500 16 января 2006 года.
Дизель-поезда были поставлены в 6-вагонной составности: два моторных вагона и четыре прицепных вагона.
М - моторный вагон с улучшенным интерьером модели 63-556;
П (П(К1)) — прицепной вагон комфортный с кондиционированием воздуха модели 63-558;
П (П(К2)) — прицепной вагон повышенной комфортности модели 63-557.
Дизель-поезда ДР1Б могут эксплуатироваться по системе двух единиц. Составность поезда при этом может быть доведена до 12 вагонов: 4 моторных и 8 прицепных. Управление поездом осуществляется из головной кабины машиниста.
Дизель-поезд и его оборудование предназначены для работы при колебаниях температуры наружного воздуха в пределах от +40°С до -40°С.
Начиная с поезда ДР1Б-502, поезда выпускались в трехвагонном варианте и поставлялись в депо Гомель и Калинковичи для работы на пригородных и трансграничных маршрутах (Гомель—Чернигов, Гомель—Щорс, Гомель—Брянск).
В настоящее время дизель-поезда ДР1Б-500 и ДР1Б-501 работают на маршруте Гомель—Калинковичи —Гомель (поезд № 805/806).
ДР1Б-505 «Елена Чухнюк» (постановление № 1/18 от 8 января 2007 года) приписан к локомотивному депо Гомель, курсирует по маршруту Гомель-Могилев и на других направлениях.