Производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод".
Конструкционная скорость | 100 км/ч |
Число мест в одном вагоне | 110 |
Масса тары (без экипировки) | 620 т |
Масса тары прицепного вагона | не более 38 т |
Номинальная мощность дизелей | 2x1472 (2х2000) кВт (л.с.) |
Длина вагонов по осям сцепления | |
автосцепок | 255,36 м |
головного | 22,1 м |
прицепного | 22,05 м |
Ширина кузова (по гофрам) | 3,52 м |
Ширина проема входной двери | 1250 мм |
Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов | 1060 мм |
База вагона | 15 000 мм |
Тормозной путь | не более 800 м |
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы | не более 21,5 т |
В июле 1998 года ОАО «Демиховский машиностроительный завод» поставил по заказу Белорусской железной дороги 10 десятивагонных дизель-поездов ДДБ1, в которых тяговыми единицами являются 2 секции доработанного ОАО «ДМЗ» тепловоза 2М62.
Прицепные вагоны этого поезда имеют высокую степень унификации с вагонами выпускаемых электропоездов.
Дизель-поезд ДДБ1 рассчитан для работы в климатических условиях «У» категории 1 в соответствии с ГОСТ 15150-69 при
температуре от минус 30°С до плюс 40°С.
Поезд основной составноcти состоял из 10 прицепных вагонов («П») и двух доработанных тяговых секций тепловоза 2М62У «Т», устанавливаемых по концам состава по схеме: Т+П+П+П+П+П+П+П+П+П+П+Т.
В 2005 году на Рижском вагоностроительном заводе были построены головные вагоны для дизель-поездов ДДБ1, а все поезда ДДБ1 сосредоточены в локомотивном депо Полоцк.
После этого поезда стали формироваться из пяти прицепных вагонов, одной тяговой секции и одного головного вагона («Г») с кабиной управления по схеме формирования: Т+П+П+П+П+П+Г.
Таким образом были сформированы 20 шестивагонных поездов ДДБ1.
На зимний период в моменты спада объемов перевозок количество вагонов в некоторых поездах уменьшалось до трех.
Дизель-поезда ДДБ1 обслуживают участки Полоцк—Витебск, Полоцк—Бигосово, Полоцк—Алеща, Полоцк—Крулевщизна—Поставы, Крулевщизна— Молодечно, Витебск—Езерище, Витебск—Смоленск, Витебск—Орша— Могилёв—Быхов, Орша—Лепель.
Ранее поезда обслуживали участки Полоцк—Невель и Витебск—Невель.