Грузовой двухсекционный тепловоз производства Луганского тепловозостроительного завода.
Полная мощность | 2206 кВт |
Конструкционная скорость | 100 км/ч |
Номинальная нагрузка от колесной пары | 226+6,8 кН |
Служебная масса | 138+-4,14 т |
Касательня сила тяги длительного режима | 1,4 тс |
Передача | электрическая, постоянного тока |
Первые тепловозы 2ТЭ10У поступили в локомотивное депо Гомель в июне 1990 года для замены менее мощных тепловозов ТЭ3.
Тепловозы обслуживают практически все участки Белорусской железной дороги, заходя на Юго-Западную, Московскую, Октябрьскую, Латвийскую и Литовскую железные дороги.
Всего на Белорусскую дорогу поступило 53 тепловоза 2ТЭ10У.
В кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10У
Наряду с 2ТЭ10М, 2ТЭ10У являются основной серией грузовых тепловозов на Белорусской железной дороге.
Для повышения надежности и экономичности проводится модернизация тепловозов с заменой дизель-генератора на дизель-генератор 1А-9ДГ производства Коломенского завода. В связи с этим, модернизированные тепловозы получают обозначение 2ТЭ10УК.
Также на Белорусскую железную дорогу заходят тепловозы 2ТЭ10У Московской железной дороги.