Грузовой двухсекционный тепловоз производства Луганского тепловозостроительного завода.
Полная мощность | 2206 кВт |
Конструкционная скорость | 100 км/ч |
Номинальная нагрузка от колесной пары | 226+6,8 кН |
Служебная масса | 138±4,14 т |
Касательня сила тяги длительного режима | 1,4 тс |
Передача | электрическая, постоянного тока |
Первые тепловозы 2ТЭ10М поступили в локомотивное депо Витебск в 1987 году для замены менее мощных тепловозов ТЭ3.
Тепловозы обслуживают практически все участки Белорусской железной дороги, заходя на Юго-Западную, Московскую, Октябрьскую, Латвийскую и Литовскую железные дороги.
Всего на Белорусскую железную дорогу поступило 63 тепловоза 2ТЭ10М. Все они поступили в локомотивное депо Витебск.
Для повышения надежности и экономичности проводится модернизация тепловозов с заменой дизель-генератора на дизель-генератор 1А-9ДГ производства Коломенского завода. В связи с этим, модернизированные тепловозы получают обозначение 2ТЭ10МК.
Тепловоз 2ТЭ10М-3137 «Василий Князев» приписан к локомотивному депо Витебск. Возит грузовые поезда как по Белорусской железной дороге, так и за ее пределами.