Двухсекционный усовершенствованный вариант 2М62.
На Белорусской железной дороге эксплуатируется с 1977 года.
Скорость конструкционная | 100 км/ч |
Нагрузка от колесной пары на рельсы | 206 кН (21 тс) |
Сила тяги расчетного режима | 2х196 кН (2х20 тс) |
Скорость расчетного режима | 20,9 км/ч |
Колесная формула | 2 (30-30) |
Ширина колеи | 1520 мм |
Диаметр колеса | 1050 мм |
Длина поезда по осям сцепления автосцепок | 2х17 400 мм |
Передача | электрическая, постоянного тока |
Система регулирования | релейная |
Тип дизеля | 12ДН23хЗО |
Полная мощность | 1471 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 750 об/мин. |
Тип генератора | ГП312 |
Тип тягового электродвигателя | ЭДП8А |
В середине 1980-х гг. на Ворошиловградском заводе по заказу МПС было начато создание трехсекционного тепловоза на базе М62. При этом, кроме увеличения количества секций, в конструкцию нового локомотива были внесены значительные изменения и усовершенствования по сравнению с 2М62.
Основными из них стали применение унифицированных бесчелюстных тележек с «гуськовым» расположением ТЭД (давно уже применявшихся на 2ТЭ10В, ТЭ10М, 2ТЭ116) и топливного бака емкостью 7300 л (6300 кг), при этом аккумуляторные батареи наконец-то были перенесены в задние нерабочие кабины секций. В результате проведенной модернизации сцепная масса секции увеличилась со 120 до 126 т, соответственно повысилась нагрузка на ось — с 20 до 21 тс. Соответствующие изменения, направленные на обеспечение возможности работы в составе трех секций, были внесены в электрическую схему, кроме того, появился автоматический пуск дизеля, возможность перевода дизеля любой секции в режим автономного холостого хода и др. Также были применены некоторые новые типы деталей и узлов: малогабаритный глушитель шума выхлопа, унифицированные межтепловозные соединения (ЖОКСы), главные резервуары объемом 250 л (вместо 222-литровых), увеличен запас песка с 600 до 700 кг (на секцию) и др.
Тепловозы 2М62У используются в грузовом движении, а также в составе дизель-поездов ДРБ1 и ДДБ1.
После модернизации с заменой дизеля тепловозы получили обозначение 2М62УК.