Cерия 2ТЭ10МСерия 2ТЭ10У

Тепловоз серии 2М62У

Двухсекционный усовершенствованный вариант 2М62.


На Белорусской железной дороге эксплуатируется с 1977 года.

Технические характеристики

Скорость конструкционная 100 км/ч
Нагрузка от колесной пары на рельсы 206 кН (21 тс)
Сила тяги расчетного режима 2х196 кН (2х20 тс)
Скорость расчетного режима 20,9 км/ч
Колесная формула 2 (30-30)
Ширина колеи 1520 мм
Диаметр колеса 1050 мм
Длина поезда по осям сцепления автосцепок 2х17 400 мм
Передача электрическая, постоянного тока
Система регулирования релейная
Тип дизеля 12ДН23хЗО
Полная мощность 1471 кВт
Частота вращения коленчатого вала 750 об/мин.
Тип генератора ГП312
Тип тягового электродвигателя ЭДП8А

 

Подробнее о тепловозе

В середине 1980-х гг. на Ворошиловградском заводе по заказу МПС было начато создание трехсекционного тепловоза на базе М62. При этом, кроме увеличения количества секций, в конструкцию нового локомотива были внесены значительные изменения и усовершенствования по сравнению с 2М62.

Основными из них стали применение унифицированных бесчелюстных тележек с «гуськовым» расположением ТЭД (давно уже применявшихся на 2ТЭ10В, ТЭ10М, 2ТЭ116) и топливного бака емкостью 7300 л (6300 кг), при этом аккумуляторные батареи наконец-то были перенесены в задние нерабочие кабины секций. В результате проведенной модернизации сцепная масса секции увеличилась со 120 до 126 т, соответственно повысилась нагрузка на ось — с 20 до 21 тс. Соответствующие изменения, направленные на обеспечение возможности работы в составе трех секций, были внесены в электрическую схему, кроме того, появился автоматический пуск дизеля, возможность перевода дизеля любой секции в режим автономного холостого хода и др. Также были применены некоторые новые типы деталей и узлов: малогабаритный глушитель шума выхлопа, унифицированные межтепловозные соединения (ЖОКСы), главные резервуары объемом 250 л (вместо 222-литровых), увеличен запас песка с 600 до 700 кг (на секцию) и др.

Тепловозы 2М62У используются в грузовом движении, а также в составе дизель-поездов ДРБ1 и ДДБ1.

После модернизации с заменой дизеля тепловозы получили обозначение 2М62УК.