История вокзала

 

В 1900 году Николай ІІ утвердил Положение, которое предусматривало постройку железнодорожного пути от Витебска до станции Жлобин. Станция Могилев задумывалась как пассажирская – был запланирован довольно крупный вокзал. Его проект предусматривал модную в то время коридорную систему  планировки. Пространственная структура здания имела строго симметричное решение с двумя небольшими пристройками в торцах.

вокзал
Вокзал станции Могилев, 1902 год

С 19 по 21 декабря 1902 года комиссия под председательством старшего инспектора-инженера В. М. Панова принимала и освидетельствовала станцию Могилев. В акте освидетельствования под п. 27 сообщается «Вокзал станции Могилев облицован киевским кирпичом, крыша покрыта 12-фунтовым листовым железом. Имеется центральное отопление по системе Кайффера. Имеется помещение на вокзале для временного пребывания членов правительства».

Вокзал станции Могилев был торжественно открыт в 1902 году. Пассажиров на вокзал доставляли извозчики, а в 1911-м появились два таксомотора, владельцем которых был Самуил Сагал – дед известного художника Марка Шагала.

В период с 1914 по 1915 годы на станции Могилев в должности военного санитара проходил воинскую службу будущий известный поэт Сергей Есенин.

В августе 1915 года немецкие войска вторглись на территорию Беларуси, в связи с чем Ставка Верховного главнокомандующего российской армии была перемещена в Могилев. На станции Могилев был сооружен специальный тупик для царского поезда.

Во время Великой Отечественной войны на станцию легла вся тяжесть эвакуации людей и оборудования, здание вокзала было серьезно разрушено, но уже  в 1945 году был произведен его капитальный ремонт.

В период с 1956 по 2004 годы был выполнен ряд реконструкций вокзального комплекса. В результате реконструкции в 2000 - 2004 годах пассажирский комплекс вокзала станции Могилев приобрел современный вид.