Вокзал станции БорисовВокзал станции Гродно

Вокзал станции Барановичи-Полесские

В 1884 году в 3-х километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги появилась станция Новые Барановичи Вильно-Ровенской железной дороги. Позже стала называться Барановичи-Полесские, т.к. входила в состав Полесских железных дорог.

История вокзала

Вокзал станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги

В 1884 году вступила в строй Вильно-Ровенская железная дорога, которая пролегла в трех километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги. Появилась еще одна станция, в районе которой селятся служащие, торговцы, рабочие. Эта станция, в то время получившая название Новые Барановичи, позднее стала называться Барановичи-Полесские, так как входила в состав Полесских железных дорог. Было возведено деревянное здание пассажирского вокзала, в районе которого строились амбары, мельница, продовольственный пункт и другие сооружения. В том же году между станциями Барановичи Полесских дорог и Барановичи Московско-Брестской дороги была построена соединительная ветка протяженностью 3 км.

В 1899 году вместо деревянного было построено кирпичное здание вокзала Полесских железных дорог площадью 210 м², оборудованное паровым отоплением.

В материалах обследования Полесских железных дорог в 1913 году говорится, что на станции Барановичи имеется путей: главных — один вместимостью 53 вагона; поездных — 8 вместимостью 441 вагон; разъездных — 8 вместимостью 155 вагонов; запасных и дровяных — 19 вместимостью 967 вагонов. Только за 1900 год станция приняла и отправила 19 212 товарных и пассажирских поездов.

Расписание движения поездов по станции Барановичи-Полесские в местечковой газете «Барановичский Листок Объявлений» за 01.02.1913 года

В память о революционных событиях 1905 года в Барановичах на здании вокзала Барановичи-Полесские установлена мемориальная доска, а на привокзальной площади Памятный знак. С августа 1914 года после начала Первой мировой войны на протяжении целого года в Барановичах размещалась Ставка Верховного главнокомандующего, которую несколько раз посещал император Николай II, пробыв в общей сложности там два месяца.

Во время Второй мировой войны огромный ущерб причинили железнодорожному хозяйству при отступлении немецко-фашистские захватчики. Были разрушены сооружения паровозного, вагонного хозяйств, вокзалы станций Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные, уничтожены пути. Восстановление велось своими силами, стройматериалы добывались на развалинах зданий. Постепенно работа железнодорожного транспорта восстанавливалась, стали функционировать разрушенные войной предприятия. Уже к концу 1944 года в Барановичах распахнул свои двери клуб железнодорожников.

В знак признания заслуг железной дороги в образовании города на гербе Барановичей изображен паровоз, а на привокзальной площади вокзала Барановичи-Полесские установлен паровоз-памятник.

  • Вокзал станции Барановичи
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские
  • Интерьер вокзала
  • Интерьер вокзала
  • Мемориальная доска
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские
  • Вокзал станции Барановичи-Полесские, 1973 год