Комаров Дмитрий ЯковлевичКотяш Гавриил Иванович

Меркулов Владимир Алексеевич

В это время осуществлялись крупные мероприятия по техническому перевооружению и организационному совершенствованию дороги.

"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".

Соммери

Меркулов  Владимир Алексеевич

Родился в 1906 году в селе Устье Тамбовской губернии России. Его трудовая биография началась на Рязано-Уральской железной дороге с рабочего на участке пути станции Покровск (19231924 гг.). В 1928 году Владимир Алексеевич окончил Московский техникум путей сообщения. Затем вплоть до 1934 года работал на Октябрьской железной дороге кондуктором, дежурным по станции Ховрино, диспетчером, инженером моботдела 2-го района. С 1935 по 1941 г. он трудится на Томской железной дороге в Новосибирске. С 1938 года — член ВКП (б). В 1935 году Владимир Алексеевич окончил Московский институт инженеров транспорта.

В военное время (19411944 гг.) Меркулов В.А. занимает должность заместителя Начальника Управления дорог Урала и Сибири. В 1944–1947 гг. работает заместителем Начальника Томской железной дороги, а в 1949 году завершает учебу в Академии железнодорожного транспорта. С 1949 по 1952 гг. — Начальник Главного управления движения МПС СССР. В должности Начальника Белорусской магистрали Владимир Алексеевич работал в 1952–1953 гг., а в 1953–1957 гг. — на Московско-Рязанской железной дороге заместителем Начальника этой дороги, а потом ее руководителем.

Меркулов В.А. руководил Белорусской железной дорогой во время экономического подъема в стране. Это была вторая послевоенная пятилетка, открывшая новые перспективы развития экономики и культуры Белоруссии. Успехи, ранее достигнутые в первой послевоенной пятилетке, требовали от тружеников транспорта новых достижений в производственно-техническом плане. В это время осуществлялись крупные мероприятия по техническому перевооружению и организационному совершенствованию дороги.

При Владимире Алексеевиче созданы Учдорстрой-2 (станция Гомель), Учдорстрой-4 (станция Могилев).