Меркулов Владимир АлексеевичЮшкевич Евгений Павлович

Котяш Гавриил Иванович

В это время шло завершение капитального и среднего ремонта путей, проводилась реконструкция паровозных депо.

"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".

Соммери

Котяш Гавриил Иванович

За годы службы Гавриил Иванович был награжден
тремя орденами Ленина,
орденом «Знак Почета»,
двумя орденами Трудового Красного Знамени,

медалью «За оборону Москвы»,
медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,

удостоен звания «Герой Социалистического Труда»,
орденом «Красного Знамени»

Родился в 1904 году в г. Могилеве в семье рабочих. Отец Гавриила Ивановича 36 лет проработал кочегаром на железной дороге. Окончил приходское и реальное училище, после чего в 1919 году пришел учеником телеграфиста дистанции связи на станцию Могилев. Без отрыва от производства поступил в Институт железнодорожного транспорта.

К 25 годам стал помощником начальника станции Могилев. Через пару лет он — заместитель старшего диспетчера Оршанского отделения движения, еще через два года — старший диспетчер Витебского отделения движения Западной железной дороги.

В 1936 году назначен заместителем начальника Витебского отделения движения. В 1937 году возглавил Витебское отделение движения. С 1939 года назначен начальником службы движения Западной железной дороги (г. Смоленск). С 1943 года — Начальник Западной железной дороги, с сентября 1951 года — Начальник Минской железной дороги. С 16 мая 1953 года назначен Начальником Белорусской железной дороги.

В это время шло завершение капитального и среднего ремонта путей, проводилась реконструкция паровозных депо. Активно осуществлялся перевод локомотивов на жидкое топливо.

Большое значение Гавриил Иванович уделял строительству Минской детской железной дороги (сдана в эксплуатацию в 1955 году).

Выйдя на заслуженный отдых, был советником комитета Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве, а затем — инспектором Министерства путей сообщения по контролю пограничных станций Прибалтийской, Белорусской и Львовской железных дорог.

Награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами «Знак Почета», «Красного Знамени», золотой медалью «Серп и молот» как Герой Социалистического Труда, медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», Почетной грамотой Верховного Совета БССР. В 50-х годах Гавриил Котяш трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР и столько же — Верховного Совета БССР, Минского городского Совета депутатов трудящихся, был членом ЦК КПСС Белоруссии.

 

  • Совместное посещение с Председателкм президиума ВС БССР Козловым В.И. паровозного депо Брест (1959 г.)
  • На доме № 3 в Войсковом переулке установлена мемориальная доска Герою Социалистического Труда, почетному железнодорожнику Беларуси Гаври