Краснобаев Нил ИвановичМеркулов Владимир Алексеевич

Комаров Дмитрий Яковлевич

В этот период возрождение железных дорог расценивалось в качестве одной из кардинальных экономических и социальных задач времени.

"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".

Соммери

Комаров  Дмитрий Яковлевич

Очень мало данных о жизни и трудовой деятельности этого человека. Известно лишь, что он родился в 1900 году в г. Саратове. Окончил Ленинградский институт инженеров путей сообщения в 1929 году. В 1941–1942 гг. являлся заместителем Начальника Белорусской железной дороги.

В июле 1946 года Дмитрий Яковлевич стал ее Начальником. В этот период возрождение железных дорог расценивалось в качестве одной из кардинальных экономических и социальных задач времени. Под руководством Дмитрия Яковлевича завершилось восстановление довоенных энергетических мощностей на всех узлах и станциях железных дорог Белоруссии, был восстановлен вокзал в г. Гомеле. Стояла задача за пятилетку уложить новые рельсы более чем на трех тысячах километров пути с частичным или полным восстановлением всего верхнего строения. Надо было повышать производительность труда, поскольку имелось большое отставание по этому важному показателю, а также ликвидировать диспропорцию в развитии и техническом оснащении отдельных участков и звеньев дороги, улучшить ее организационную структуру. В 1948 году при руководстве Дмитрия Яковлевича созданы два первых механизированных околотка по текущему содержанию пути. Уже к концу 1950 года Белорусская магистраль по основным показателям вышла на уровень довоенного 1940 года. При Дмитрии Яковлевиче было инициировано движение машинистов-«пятисотников». Борьбу за достижение пробега паровоза 500 и более километров в сутки вели уже не отдельные паровозные бригады, а целые коллективы депо. Основой для этого явились уплотненные графики оборота паровозов.