Юшкевич Евгений ПавловичШкапич Степан Ильич

Андреев Андрей Григорьевич

Профессионал своего дела, строгий и требовательный в работе, но чуткий и внимательный к людям. Так говорят о нем единомышленники, соратники, подчиненные. Железным дорогам он отдал более 40 лет своей
жизни. Причем 30 из них – Белорусской магистрали.

"Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять".

Соммери

Андреев Андрей Григорьевич

За годы службы Андрей Григорьевич был награжден
орденом Трудового Красного Знамени,
орденом Дружбы народов,

 

имеет звания:
Герой Социалистического Труда,
«Почетный железнодорожник»

Родился в 1927 году в г. Острове Псковской области. В 1944 году поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После окончания работал на станции Лунинец старшим весовщиком. В 1951 году Андрей Григорьевич был направлен в г. Барановичи, где проработал в общей сложности 12 лет, пройдя путь от старшего инженера коммерческой службы Минской железной дороги до начальника станции Барановичи-Центральные (1961-1963 гг.). Следующие шесть лет он посвятил Витебскому отделению дороги, работая его начальником. С 1969 года работал первым заместителем Начальника Белорусской железной дороги.

В 1974 году Андрей Григорьевич назначен на должность Начальника Дальневосточной железной дороги (г. Хабаровск). В 1981 году вернулся в Белоруссию на должность Начальника Белорусской железной дороги.

За годы работы руководителем Белорусской железной дороги Андреев А.Г. способствовал внедрению многих прогрессивных технологий и инноваций.

По его инициативе было создано Дорожное конструкторско-технологическое бюро, группа специалистов которого спроектировала и создала собственную диспетчерскую централизацию, сохранив при этом действующие линейные посты.

Новое оборудование получило название ДЦ «Минск». Первый опытный образец его прошел испытания на участке Лида—Мосты. В дальнейшем этими устройствами было оборудовано 220 участков железных дорог в России, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии.

При его участии завершена электрификация направления МоскваБрест с реконструкцией участков дороги под грузовое движение.

Под руководством Андрея Григорьевича проводился «белорусский эксперимент» по повышению эффективности работы, значительному ускорению темпов роста производительности труда на основе введения новых условий оплаты труда.

В ноябре 1988 года состоялся торжественный ввод в эксплуатацию второго главного пути на однопутном участке Барановичи—Лунинец, который строился за счет собственных средств. В прокладке магистральных путей таким способом Белорусская была первой в СССР.

В период его руководства дорога начала возводить хозспособом жилье, развивалось подсобное хозяйство, чтобы обеспечить продуктами своих работников.

В 1986 году Андрееву А.Г. присвоено звание Героя Социалистического Труда. Кроме того, он был награжден и другими государственными и отраслевыми наградами: орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, знаком «Почетный железнодорожник».

  • Андреев А.Г. и директор ОД ПКП З. Цвикла подписывают протокол (май 1982 г.)
  • Технико-экономический совет, 1982 г.
  • Открытие вторых железнодорожных путей на участке Барановичи-Лунинец, 1988 г.