Cерия ДР1Серия ТГК2

Тепловоз серии ТГК

Серийный советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей постройки Калужского машиностроительного завода.

Основные характеристики

Год постройки 1958
Длина по осям автосцепок 8270 мм
Конструкционная скорость 60 км/ч
Мощность двигателя 150 л.с.
Сила тяги  
маневровый режим 5000 кгс
поездной режим 2500 кгс
Вес 25 т

 

Расположение оборудования на тепловозе серии ТГК:

1 — дизель; 2 — осевой редуктор; 3 — карданный привод осевого редуктора; 4 — гидромеханическая передача; 5 — пульт управления.
 

Подробнее о тепловозе

В октябре 1958 года Калужский машиностроительный завод выпустил первый опытный двухосный маневровый тепловоз серии ТГК. Тепловоз имел кузов капотного типа, установленный на листовой раме сварной конструкции. Рама при помощи листовых надбуксовых рессор опиралась на роликовые буксы. Колеса имели диаметр 900 мм. Автосцепки СА-3 соединялись с рамой тепловоза через фрикционные аппараты.

Тепловоз ТГК-002

На тепловозе был установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель без наддува У1Д6 Свердловского турбомоторного завода. Диаметр цилиндров равнялся 150 мм, ход поршня — 180 мм. При частоте вращения вала 1500 об/мин. номинальная мощность дизеля составляла 150 л.с. Масса дизеля была 1320 кг. Пуск дизеля осуществлялся стартером СТ-710, получавшим питание от кислотной аккумуляторной батареи. На тепловозе были установлены четыре батареи 6СТ-128 общей емкостью 256 А·ч и напряжением 24 В. Вращающий момент от дизеля к колесным парам передавался через гидромеханическую передачу, в состав которой входили редуктор (передаточное чиспо 51 : 51 = 1), гидротрансформатор ГТК-Н (такой же, как на тепловозах серии ТГМЗ), коробка передач, карданные
валы и осевые редукторы с коническими зубчатыми колесами.


Тепловоз бып оборудован пневматическим и ручным тормозом; нажатие тормозных колодок на колеса было двусторонним.

Тепловоз серии ТГК в служебном состоянии весип 25 т. Запас топлива составлял 500 кг, маспа дизеля — 70 л, масла гидропередачи — 120 л, воды для охлаждения дизеля — 48 л, песка — 100 кг.

На маневровом режиме тепловоз развивал длительную силу тяги 5000 кгс, на поездном — 2500 кгс. Максимальная скорость на маневровом режиме равнялась 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч. Коэффициент полезного действия тепловоза, начиная со скорости 7 км/ч для маневрового режима и 14 км/ч — для поездного режима и кончая максимальными для этих режимов скоростями составлял 24—25%.

На серийных тепловозах, выпускавшихся с конца 1958 года, устанавливались дизели 1Д6 Барнаульского завода.