Cерия ГСерия ПВ

Паровоз серии B

Грузовой паровоз серии «В» постройки Коломенского завода (1871)


Московско-Брестской железной дороги.

Основные характеристики

Год постройки 1871 год
Общая и сцепная масса в рабочем состоянии 35,0 т
Длина по буферам 8305 мм
Расстояние между крайними колесными парами 3350 мм
Диаметр движущихся колес 1220 мм
Диаметр цилиндров 460 мм
Ход поршня 650 мм
Испаряющаяся поверхность нагрева 130,4 м2
Площадь колосниковой решетки 1,4 м2
Давление пара 1,4 кгс/см2
Наибольшая допустимая скорость 49,0 км/ч

 

Схема паровоза серии «В» Московско-Брестской железной дороги постройки Коломенского завода

Первый пассажирский паровоз типа 2-2-0 серии В

В 1869 г. завод Шнейдер несколько переработал конструкцию паровоза типа 67, усилив отдельные механизмы и применив котел со 183 дымогарными трубами диаметром 46/51 мм. В результате был создан паровоз типа 71.

Паровозы этого типа серии «Б» завод Шнейдер выпускал для Московско-Брестской железной дороги 1869 г. (№ 1-10), 1870 г. (№11-30), 1871 г. (№ 31-41) и 1873 г. (№ 42-53). Для той же дороги аналогичные паровозы серии «В» изготавливал Коломенский завод (заводской тип 3) в 1871 г. (№ 1-13) и 1872 г. (№ 14-18). Данные паровозы имели перекидной рычаг перемены хода и инжекторы Фридмана.

Паровоз серии В в первозданном виде.
Заводское фото из коллекции Уве Бергманна

28(16)11.1871 паровоз серии «В» впервые прошел через Минск в связи с открытием движения поездов на участке Смоленск—Минск—Брест.

На рубеже XIX и XX вв. после установки на паровозах серий Б, В и К Московско-Брестской железной дороги новых дымогарных труб иных длины и диаметра и в другом количестве эти паровозы получили обозначения серии соответственно Бк, Вк и Кк.

  • макет паровоза серии «В» в масштабе 1:2
  • макет паровоза серии «В»